На любом предприятии бюджетирование является важнейшей составляющей системы управления. Основная задача бюджетирования — это планирование различных хозяйственных операций, которые направлены на достижение материальных целей организации.

Ниже речь пойдет о том, какие функции содержит в себе обычная подсистема для в 1С 8.3 от сторонних разработчиков: , Инталев Корпоративные финансы, и так далее. При желании Вы можете обратиться к нам за помощью во внедрении. Мы объективно подберем систему для Вас и произведем внедрение на более привлекательных условиях, нежели монополисты-разработчики ().

Модуль бюджетирования в 1С представлен подсистемами для финансового учета, которые обычно включают в себя финансовое планирование, контроль, учёт расходов и доходов на уровне организации в целом, а также на уровне ЦФО. Благодаря этим модулям можно анализировать фактическую и прогнозируемую информацию бюджетирования.

Если Вас интересует автоматизация бюджетирования на 1С, внедрения казначейства или учета по МСФО, ознакомьтесь с нашим .

Внедрение Бюджетирования в 1С 8

Использование подсистем начинается с оценки и анализа уже существующей финансовой системы отчётности организации. Сначала создаётся список показателей отчётов. Обычно используют два типа показателей: оборотные и остаточные. На основе перечня остаточных показателей пользователи создают план счетов бюджетирования в информационной базе. В справочнике 1C «Статьи оборотов» заполняется перечень оборотных показателей.

Во время описания движений по оборотным статьям и счетов можно использовать большое количество аналитических разрезов, доступных в подсистемах «Бюджетирование 1С 8»:

  • проекты;
  • разные статьи оборотов;
  • различная номенклатура;
  • контрагенты;
  • и так далее.

Значение показателя может обладать суммовым и количественным выражением. Для каждого показателя можно указывать источник для получения фактической информации. В данных есть готовый перечень алгоритмов для того, чтобы заполнять источники информации бюджетирования, этот список в случае необходимости пользователь может дополнять по своему усмотрению.

Следующим этапом является внесение финансовых отчётов в базу данных системы. В справочнике «Бюджеты» хранится список бюджетов, который вводит пользователь. Далее в модуле « Бюджетирование 1C» для указанных бюджетов необходимо вносить наполнение показателями в справочники «Счета бюджета» и «Статьи Бюджета». Чтобы получить информацию о структуре и состоянии бюджета, имеется функция «Отчёт по бюджету».

Далее заполняется справочник «Сценарии». Данный справочник необходим для того, чтобы описывать версии и виды планов, а также чтобы отличать фактические данные от плановых. В этой системе нет отдельных регистров для того, чтобы учитывать плановые и фактические данные материального учёта, существует только сценарий. Сценарию можно указывать степень детализации, периодичность, нужную валюту и прочую информацию.

Основные функции программ 1C для учета финансов:

  • контроль результатов работы организации;
  • экономические прогнозы;
  • средство координации работы подразделений компании;
  • основа для того, чтобы принимать решения по развитию организации.

Программа обладает набором инструментов для финансового планирования в организации, который соответствует универсальной модели бюджета. С помощью данных конфигурацийможно реализовывать такие функции бюджетирования в 1С 8.3:

  • финансовое планирование сразу по нескольким разным сценариям; создание текущих бюджетов на основании стратегических бюджетов с поправкой по фактическому выполнению (в завершённом периоде) бюджета;
  • планирование движения материальных средств организации на любой период по временным интервалам, подразделениям предприятия, проектам, контрагентам, номенклатуры и пр.;
  • отображение фактической работы организации в тех разрезах, в которых осуществлялось планирование;
  • контроль соответствия поступивших заявок на расходование материальных средств согласно плану работы на период;
  • финансовый анализ;
  • анализ доступности материальных средств;
  • сопоставление отклонений фактической и плановой информации.

Бюджетирование в 1С даёт пользователям большие возможности в настройке получения отчётной информации. Первым примером отчёта, создаваемого пользователем, является «отчёт по бюджету». Его структура собирается сотрудником из оборотов по статьям и остатков бюджетирования. Другим примером является «Финансовый расчёт», который играет роль конструктора расчёта показателей. Создавая состав строк данного отчёта, пользователь выбирает для этой строки вид показателя:

  • источник фактической информации;
  • оборот или же остаток по информации подсистемы бюджетирования;
  • расчёт по прочим строкам отчёта (есть возможность указания формулы).

Чтобы сделать отчёты в подсистеме «Бюджетирование 1С» привычными для российских пользователей, большинство расчётных данных имеет комментарии, которые описывают их экономический смысл. По итогам разных разделов отчёта программа выводит сжатые экспертные заключения.

Внедрение подсистемы бюджетирования на предприятии позволит повысить экономическую эффективность предприятия и прозрачность предприятия в целом.

P.S. Мы имеем большой опыт во внедрении учета финансов и бюджетирования на предприятиях различных отраслей и рады предложить свои услуги Вам в Москве и регионах. Мы работаем на более выходных условиях с абсолютно различными программами — Инталев, 1АБ Управление финансами, и т.д. Подробности на странице .

Пример построения системы бюджетирования в 1С ERP:


1. Введение

Планирование денежных средств - одна из главных задач управленческого учета в отличии от учета бухгалтерского.

Конечно, между УУ и БУ есть и другие существенные различие (разные требования к аналитике, к оценке и переоценке активов/обязательств, необходимость создания резервов и т.д.), но необходимость решать задачи планирования – это самая сложная из них.
Сложность планирования заключается не только в подготовке плана (его расчету, формированию по разным сценариям), но необходимо еще:

  • Выполнять перепланирование;
  • Актуализировать планы, переносить корректировки на следующие периоды;
  • Проводить план - фактный анализ.
Следует признать, что на большинстве предприятий (использующих для автоматизации «1С») планирование в программе не ведется.
«Нам бы учет наладить..» - так рассуждают многие.

Учет нужно наладить, да, но не в ущерб планированию.
Конечно же, планированием все равно занимаются (но не в «1С», а XLS). И самую первую, основную задачу (которую и стараются решить) – это планирование денежных средств.

  • (1) Стратегическое (бюджетирование);
  • (2) Оперативное.
И если бюджетирование (конечно, при подходе к планированию «сверху-вниз»), можно осуществлять с помощью XLS, то выполнять оперативное планирование – нельзя.
Суть в том, что с таблицами бюджетов чаще всего работают минимум пользователей (1-2 человека). Для большинства предприятий количество статей бюджетирования и пр. аналитик – их не так много. Т.е все можно обработать «ручками» в XLS.

А вот что касается оперативного планирования д/c, то здесь ситуация иная. Т.е часто бывает большое количество счетов на оплату, много регулярных платежей, ожидаемых оплат по заказам клиентов и т.д.

И к тому же, все это может «завязано» на большое количество первичных документов, с которыми работают различные пользователи программы, документы корректируются, ситуация меняется и т.д.

Еще важным отличием оперативного планирования от бюджетирования является то, что оно чаще идет «с низу – вверх». Т.е от «Заявок на расход д/c», которые все время оформляют работники подразделений.

И эти заявки, соответственно, нужно вовремя обрабатывать, принимать / отклонять, «ставить в план» и оплачивать.

Итого: оперативное планирование д/с - это самая первая из задач планирования , которая должна быть автоматизирована в «1С» у любого предприятия.

И в результате планирования, финансовый департамент / казначейство должны «видеть» в системе:

  • Когда, кому, c какого расчетного счета/кассы, на какую сумму нужно оплатить;
  • Какой остаток д/c будет на «такую-то» дату c учетом текущих остатков, запланированных расходов и поступлений д/c. Нужно избегать т.н. «кассовых разрывов».

    Т.е возникает необходимость работать с платежным календарем.

  • Какая задолженность с контрагентами будет на указанные даты, у учетом запланированных платежей, поступлений и текущего сальдо взаиморасчетов.

    Т.е возникает необходимость работать с календарем расчетов.

Цель данной статьи – рассказать о возможностях автоматизации оперативного планирования д/c. При этом, будет проведен сравнительный анализ 3-х разных тиражных конфигураций (две – типовые от «1С», одна - специализированная от компании wiseadvice ).

Каждую из конфигураций можно применять для решения задач оперативного планирования д/c, однако взвешенный выбор следует принимать исходя из рамок и масштабов вашего проекта.

2. Возможности УПП 1.3

На данный момент фирма «1С» еще не выпустила долгожданную, новую редакцию УПП (ред 2). И по этому, будем ориентироваться на то, что доступно - соответствующие подсистемы УПП 1.3:

Нужно отменить, что подсистема «ЗаявкиНаРасходДенежныхСредств» обновлялась в конфигурации относительно не давно (2011 г). И как следствие, в режиме управляемого интерфейса, в панели разделов появился пункт «Заявки на расходование д/с/».


Если попробовать в типовой конфигурации, в файловом режиме, открыть форму документа «Заявка на расход д/с» (она же, ЗРДС), то сразу возникает ошибка по переменной «глОбщиеЗначения» из общего модуля «РаботаСОбщимиПеременными».

Такого рода ошибки можно будет исправить, однако, как говорится: «осадочек остался». Т.е «шероховатостей» в подсистеме ЗРДС УПП – хватает.
Возможность через WEB-браузер оформить документ ЗРДС является полезной, но при этом на практике придется хорошенько задуматься над упрощением и эргономикой типовой формы документа. Особенно это будет важно для мобильных устройств.

А вот что касается платежного календаря, то в режиме тонкого клиента, удаленно через WEB-браузер и т.д. воспользоваться им не получится. Причина в том, что подсистема «Управление денежными средствами» давно не обновлялась и, в частности, отчет «Платежный календарь» построен не на системе компоновки данных. А следовательно, у этого отчета нет возможности использования в тонких клиентах, нет возможности создавать для него произвольные настройки.

При работе с ЗРДС важное место занимает регламент согласования и утверждения заявок. В зависимости от организационной структуры предприятия и других особенностей бизнеса, внутренний порядок согласования заявок (регламент согласования) может быть достаточно сложным (многоступенчатым, вариативным и т.д). Таким образом, для автоматизации это - не простая задача.

В УПП, подсистема согласования и утверждения реализована. В ней предусмотрены достаточно гибкие настройки.

  • Согласование – это подтверждение необходимости оплатить заявку. Обычно, согласование должно проходить через начальников подразделений, руководителей и других ответственных лиц компании.
  • Утверждение – это завершающее подтверждение (со стороны казначея) того, что заявка будет оплачена. При этом обязательно должна быть определена дата платежа, расчетный счет/касса с которой будет осуществлена оплата. Таким образом, платеж попадает в оперативный план (платежный календарь).
Нужно отменить, что ряд моментов типовой функциональности УПП не обеспечивают того, что требуется при реальном внедрении подсистемы.
Об этих «моментах» я напишу позже, а пока рассмотрим какую функциональность предоставляет типовая конфигурация.
  1. Включить использование механизма согласования заявок можно отдельно, по каждой организации.

  • Предусмотрена настройка последовательности прохождения заявки по маршрутам, иерархия маршрутов.
  1. При этом нужно отметить, что иерархия в справочнике подразделения не учитывается в механизмах маршрутизации заявки.
  2. Так же нужно отменить, что согласование и утверждение технически построено без применения механизма бизнес-процессов.

  • В каждой точке можно указать одного/нескольких пользователей, для которых и будет доступно выполнение согласования заявки. Т.е заявку может согласовать любой из них (кто успеет сделать это первым).

  • Для каждого подразделения можно назначить соответствующую точку маршрута согласования. Суть в этом такая: при оформлении заявки (ЗРДС) обязательно должно быть указано ЦФО (подразделение). И в зависимости от указанного подразделения, УПП «находит» соответствующую ему точку согласования и «отправляет» заявку на согласование в эту точку.

Так же в настройке маршрута согласования допустимо не указать подразделение. В этом случает, такая точка согласования будет «применятся» для всех ЦФО, для которых конкретно не указана соответствующая точка маршрута.

  1. Само согласование выполняется с помощью специальной обработки «Согласование заявок»

  1. Анализ запланированного наличия денежных средств, графика платежей и отслеживания кассовых разрывов выполняется в отчете «Платежный календарь».

Помимо планируемого расхода д/c (ЗРДС) можно учитывать и планируемое поступление д/c. Для этих целей предусмотрено оформление специального документа «Планируемое поступление д/c».


Нужно отметь, что документе «Планируемое поступление д/c» хотя и есть состояния (подготовлен, согласован и т.д), но возможность согласовать этот документ (так же как ЗРДС) отсутствует. Т.е изменение статусов документа возможно только в режиме «ручного управления».

И еще в УПП есть возможность учитывать планируемое поступление д/с от покупателей без оформления документов «Планируемое поступление д/с».

Т.е если для покупателя оформляются «Заказы клиентов», то в отдельном отчете «Платежный календарь с учетом заказов» это запланированное поступление д/c можно будет увидеть.

  1. Помимо отчета «Платежный календарь» предусмотрен отчет «Анализ доступности денежных средств».

При этом предусмотрена возможность резервировать д/c (по заявкам на расход) или размещать заявки в счет запланированных поступлений.

Так же есть функционал закрытия ЗРДС и планируемых поступления д/c. Для этих целей, в режиме «обычного клиента» предусмотрены документы «Закрытие заявок на расходование/поступление д/c».

Однако, данная функциональность так же не поддерживается в режиме тонкого/web-клиента.
Здесь нужно понимать, что методика «жесткого резервирования» сильно завязана на хронологию ввода документов, и это затрудняет корректировки и перепланирование.

По этому, функциональность оставлена в УПП скорее как «наследие прошлого», а для анализа доступности д/c следует применять платежный календарь.


Итак, функциональные возможность УПП рассмотрели и теперь я перечислю те моменты типовой конфигурации, которые на практике, на проектах, приходится дорабатывать:

  1. По документу «Заявка на расходование д/c»:
    1. В документе можно указать «Подразделение» (кстати, в конфигурации оно обозначено как ЦФО – центр финансовой ответственности). Но вполне возможна ситуация, когда заявка оформляется от одного подразделения (ЦФО), и при этом затраты нужно будет далее отнести/распределить на другое/другие подразделения (ЦФУ – центры финансового управления).

      Возможность указывать ЦФУ и т.д. – отсутствует.

      Возможность изменять маршрут, перенаправлять заявку на другие маршруты – отсутствует.

    1. Отсутствует возможность запланировать перемещение д/c между расчетными счетами, cо счета в кассу и прочее.
  1. Процесс согласования:
    1. Существует возможность согласовывать ЗРДС, но отсутствует возможность согласовывать планируемое поступление д/с.
    2. На практике возникает необходимость выполнять согласование за других сотрудников. При этом, в системе нужно фиксировать еще и информацию о том «кто и за кого выполнил согласование».

      Вариант с установкой в одной точке согласования нескольких возможных исполнителей часто не годится, так данный исполнитель может быть указан и на других этапах согласования. В результате, это все приведет к тому, что в списке заявок на согласования у сотрудника появятся одновременно и основные и косвенные задачи по согласованию. Конечно, это запутывает пользователя, это не удобно.

      Резюмируя - возможность согласовывать за другого исполнителя, возможность указать кто и за кого имеет право согласовывать – отсутствует.

    3. В процессе согласования заявок, когда заявка переходит на согласование следующему по маршруту, востребована функциональность автоматического информирования (по e-mail) следующего исполнителя, а так же автора заявки.
    4. Если автор заявки уже является ответственным за согласование/утверждение (на любом из этапом маршрута!), то вполне логично что бы программа автоматически «сокращала» маршрут, переадресую заявку на наиболее высокий, доступный уровень. Однако, в УПП это не предусмотрено.
    • Все перечисленные требования, хотя и отсутствуют в типовой конфигурации, тем не менее .
  1. Отчеты, права доступа.
    1. Востребована возможность ограничения доступа к заявкам только по доступным авторам / исполнителям (согласователям); по доступным пользователю подразделениям.
    2. Отсутствует отчетность по контролю (по дням и интервалам) фактической и запланированной задолженности. Это актуально и для покупателей и для поставщиков.
    3. Отчетность и часть функционала не пригодны для работы в режиме тонкого/web-клиента.
  2. Учет по регулярным соглашениям, договорам.
    1. Часто встречаются ситуации, когда необходимо регулярно осуществлять оплату поставщикам. Например, арендные платежи и т.д.

      В УПП не автоматизировано отражение в платежном календаре и т.п. этих предстоящих расходов. Т.е необходимо в режиме ручного управления отслеживать такие платежи и оформлять заявки на платеж, что неудобно и трудоемко.

    2. В договорах с покупателями, c поставщиками могут быть прописаны условия по проценту предоплаты, по срокам оплаты и т.д.

      В УПП не автоматизирован учет всей этой информации и (как следствие) автоматическое отражение ее в платежном календаре.

3. Возможности УТ 11.1

C выходом новой конфигурации «Управление торговлей ред.11» появилось много новых, полезных возможностей по задачам оперативного планирования и контроля финансов.
Пожалуй, наиболее существенно в этой части в УТ11 (по сравнению с УПП 1.3) – это механизм учета графика платежей. Этот механизм как раз «закрывает» то, чего сильно не хватало – автоматизация планирования/учета по регулярным соглашениям, договорам.

Таким образом, в УТ11 можно вообще не оформлять (если нет необходимости, конечно) документы планирования расхода и поступления д/c, и при этом, платежный календарь будет нормально формироваться.

Можно отменить, что «типовые настройки» отчета «Платежный календарь» не очень-то соответствуют ожиданиям (как таковой календарь не отображается ), но в пользовательском режиме можно добавить группировку по «дате платежа» и отчет сформируется в привычном виде.



Функциональность отчета сильно расширилась (по сравнению с УПП 1.3) за счет использования системы компоновки данных. Теперь, отчет можно формировать в тонком/web-клиенте, сохранять в базе и назначать разным пользователям нужные им настройки.

Кроме планирования расхода и поступления д/с в УТ11 появилась функциональность планирования перемещения д/c. Для этих целей можно оформлять документы «Распоряжение на перемещение д/c».

По сравнению с УПП 1.3 для документа «Заявка на расходование д/c» увеличилось количество учитываемых видов хозяйственных операций:

Появилась возможность утверждать как документы «Заявка на расходование д/c», так и другие распоряжения:

Для анализа задолженности по интервалам/срокам предусмотрен отчет «Дебиторская задолженность». При необходимости, можно сформировать и календарь задолженности. Для этого в пользовательском режиме следует добавить группировку по датам оплаты.


К сожалению, в УТ11 (как и ранее) не предусмотрена возможность анализа календаря задолженности по поставщикам. Однако, доработать УТ11 по данной задаче .

Резюмируя: новые методологические решения «1С» вместе с возможностями платформы 8.2 предоставляют хорошую базу для автоматизации задач оперативного планирования и контроля д/c.

Но вместе с тем надо понимать, что конфигурация УТ11 не является полноценным, готовым решением для автоматизации казначейства и планирования д/c.

  • Во-первых, в УТ11 в очень упрощенном виде реализован механизм согласования/утверждения заявок на расход и др. документов планирования д/c. Т.е нет механизмов маршрутизации, процесс утверждения заявок сведен к простой установки статусов.
  • Во-вторых, в УТ11 нет подсистемы бюджетирования и (как следствие) нет функционала контроля заявки по запланированным бюджетам.
4. Возможности WA: Финансист

Исторически конфигурация «WA:Финансист» была разработана на базе продукта «Управление казначейством».

И при этом, в новое решение «Финансист» от компании WiseAdvice входят еще:

  • Подсистема бюджетного планирования;
  • Подсистема управления договорами;
  • Подсистема формирования и учета фактических платежей;
  • Гибкий, настраиваемый механизм формирования/заполнения документов на основе шаблонов;
  • Гибкая, настраиваемая подсистема интеграции с клиент-банком.
Рассмотрим основные функциональные возможности «WA:Финансист» в части казначейства - от учета условий по договорам до формирования платежного календаря.









  1. В процессе утверждения заявки можно не только согласовать/отклонить документ (как это сделано в УПП), но доступны и другие функции: например, отправить документ на доработку, либо запросить доп. информацию.

    Весь этот процесс автоматизирован, соответственно предусмотрена отчетность о состоянии отработки согласования документа.




5. Итоги




Выводы:

  1. Для автоматизации работы финансовых департаментов, казначейств, организаций со сложной орг. структурой наиболее подходящим решением является «WA:Финансист » .

    Данное решение развивалось и эволюционировало длительное время, соответственно аккумулировало специфику и требования разных фин. департаментов и казначейств. Общие трудозатраты на разработку решения составили более 5000 чел/часов.

    Преимуществом решения «WA:Финансист» является развитая функциональность и большое количество механизмов настроек программы. Таким образом, внедрение этого решения возможно в короткие сроки (т.н. «коробочное внедрение»), без доп. разработок, программирования и т.д.

    Так как в решении заложены механизмы двухстороннего обмена со всеми основными типовыми конфигурациями, то интеграция в имеющуюся структуру (обмен данными с базами УТ, УПП, Комплексная, Бух) будет не сложной.

  2. Для автоматизации фин.департамента / казначейства в рамках проекта комплексной автоматизации лучше всего подойдем решение на базе УПП .

    При этом нужно понимать, функциональность УПП потребует доработок.

    Специфика, требования фин. департаментов, казначейств заложены в УПП не так глубоко, как это сделано в отдельных, специализированных решениях.

    Таким образом, внедрение УПП по этим задачам следует выполнять только в рамках проекта автоматизации.

  3. Для крупных организаций, для автоматизации департамента казначейства УТ11 не подходит.

    В данном решении, во-первых, отсутствуют механизмы согласования/утверждения документов планирования.

    Во-вторых, отсутствует подсистема бюджетирования и контроль выполнения бюджетов при оперативном планировании.

    Однако, УТ11 отлично подойдет для автоматизации (в т.ч. оперативного планирования д/c) небольших фин. отделов компаний .

Авторы:

- Гейц Игорь Викторович, к.э.н., главный редактор журнала "Заработная плата. Расчеты, учет, налоги". Автор многочисленных изданий и публикаций по вопросам заработной платы, учета и отчетности, налогообложения, разработчик ведомственных приказов ряда силовых министерств и ведомств по особенностям применения Инструкции по бюджетному учету.

- Кадыш Елена Арнольдовна, методист фирмы "1С".

Книга «Учет и оплата труда работников бюджетной сферы: актуальные вопросы. Применение «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» (2 издание) выпущена в серии «Учебные материалы «1С:Бухгалтерский и налоговый консалтинг».

В пособии освещены сложные вопросы применения законодательных актов и нормативных документов с учетом изменений законодательства, вступивших в силу в 2011 году. Реализация положений Федерального закона от 08.12.2010 № 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ (в новой редакции) и Федерального закона от 19 мая 1995 года №81-ФЗ (редакция от 07.03.2011 года) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», представлена на практических примерах с иллюстрацией возможностей ведения автоматизированного учета кадров и расчетов по оплате труда работников бюджетной сферы в программе «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8».

Отражение расчетов по оплате труда в учете государственных (муниципальных) учреждений рассматривается в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Книга представляет собой практическое пособие для бухгалтера государственного (муниципального) учреждения, а также рекомендована в качестве основы для использования в учебном процессе и подготовки к аттестациям «1С:Профессионал» и «1С:Специалист» по прикладному решению «1C:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8».

Издание "1С-Паблишинг", ISBN 978-5-9677-1501-3, 365 стр.

Стоимость книги

Структура книги

О книге
Принятые сокращения

Глава 1.
Нормативное регулирование вопросов оплаты труда работников бюджетной сферы, а также сотрудников государственных (муниципальных) учреждений

    Основы оплаты труда работников бюджетной сферы и сотрудников государственных (муниципальных) учреждений

    Порядок закрепления условий оплаты труда работников на уровне отдельно взятого учреждения (участника бюджетного процесса)

    Условия оплаты труда работников федеральных государственных учреждений

    Состав заработной платы работников федеральных государственных учреждений в условиях применения новых систем оплаты труда

    Условия оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений

    Реформирование бюджетной сферы. Как проводимые мероприятия скажутся на трудовых отношениях с работниками

    Денежное довольствие лиц, проходящих военную и правоохранительную службу

Глава 2.
Актуальные вопросы оплаты труда работников бюджетной сферы

    Сроки и порядок осуществления выплат по оплате труда. Авансовая форма расчетов

    Средняя заработная плата. Особенности включения в учитываемые выплаты сумм премий и вознаграждений

Глава 3.
Удержания из начисленных доходов

    Отражение постоянных и разовых удержаний в программе «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8»

    НДФЛ. Изменения с 2011 г.

    Формирование регистра налогового учета по НДФЛ в программе «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8»

    Изменения порядка представления сведений по форме № 2-НДФЛ

    Новый порядок возврата излишне удержанной суммы НДФЛ

    Уточнения порядка предоставления имущественного налогового вычета

    Изменения порядка перерасчета налога в связи с изменением налогового резидентства физического лица

Глава 4.
Порядок исчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

    Плательщики страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (страхователи)

    Объект обложения страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды

    Особенности включения в объект обложения страховыми взносами выплат по авторским договорам

    База для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды компенсационных выплат за неиспользованный отпуск, не связанных с увольнением работников

    Особенности включения в базу для начисления страховых взносов выплат и вознаграждений в натуральной форме

    Особенности определения базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ

    Особенности определения базы для начисления страховых взносов в ПФР. Изменения с 2011 года

    Предельная база для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

    Определение даты осуществления выплат (вознаграждений) в целях формирования объекта обложения страховыми взносами (базы для начисления страховых взносов)

    Тарифы страховых взносов. Общеустановленная шкала. Изменения 2011 года

    Шкала, используемая в части выплат и вознаграждений в пользу лиц, являющихся инвалидами I, II или III группы

    Шкала, используемая в части выплат и вознаграждений в пользу лиц, занятых в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, переведенной в установленном порядке на специальные налоговые режимы. Изменения 2011 года

    Шкала, используемая хозяйственными обществами, созданными учреждениями

    Шкала, используемая учреждениями, занятыми в области информационных технологий

    Шкала, используемая учреждениями, занятыми в сфере средств массовой информации

    Порядок исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Изменения 2011 года

    Особенности исчисления и уплаты страховых взносов плательщиками, имеющими обособленные подразделения

    Порядок возмещения суммы перерасхода по средствам социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

    Отчетность по средствам социального страхования

    Уточнения с 2011 года в части исполнения обязанности по уплате страховых взносов

    Требования законодательства по организации и ведению учета расчетов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды

    «Индивидуальный» учет базы для начисления страховых взносов и сумм взносов

    Учет расчетов по средствам социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

    Изменения с 2011 года в части исчисления страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Глава 5.
Пособия в рамках государственного социального страхования, выплачиваемые бюджетными учреждениями и иными участниками бюджетного процесса

    Нормативное регулирование вопросов исчисления и оплаты пособий по государственному социальному страхованию

  • Пособия по государственному социальному страхованию. Особенности исчисления «переходящих» пособий
  • Пособия по материнству. Правила исчисления пособий в 2011-2012 г.г.

    Пособия по материнству. Правила исчисления пособий с 2013 года

    Пособия по государственному социальному страхованию. Рекомендации по порядку заполнения оборотной стороны больничного листка

Глава 6.
Отражение расчетов по оплате труда в учете государственных (муниципальных) учреждений

Приложения

Приложение 1. Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей
Приложение 2. Защита персональных данных
Приложение 3. Нормативные акты по расчету заработной платы, социальных пособий, взносов во внебюджетные фонды
Приложение 4. Официальные разъяснения по вопросам расчета заработной платы, налогов, социальных пособий и взносов во внебюджетные фонды

Предлагаем Вашему вниманию отличную сборку состоящую из 3-х частей: 1С Предприятие платформа 8.2.10.77 x86 + Конфигурация Бухгалтерия 1.6.22.4 , 1С: Предприятие 8. Дополнение к NFR. Конфигурации для бюджетных учреждений Украины , а также ООО «Издательство» (ИДДК™) | Самоучитель 1С: Предприятие 8.0 !

Размер: 341 Мб + 216 Мб + 799 Мб
Название: 1С Предприятие платформа 8.2.10.77 x86 + Конфигурация Бухгалтерия 1.6.22.4
Год: 2009
Версия: 8.2.10.77
Разработчик:
Тип: Программы для бизнеса
Язык интерфейса: Русский/Английский
Лекарство: Ключ/Эмулятор
Системные требования:
Windows XP, Windows Vista, Windows 7
Описание:
1С Предприятие платформа 8.2 (версия 8.2.10.77), включая "тонкий клмент", и конфигурация "Бухгалиерия предприятия" (версия 1.6.22.4) - полная утановка.

Название: 1С: Предприятие 8. Дополнение к ИТС NFR Украина. Конфигурации для бюджетных учреждений Украины
Год выхода: 2010
Разработчик: 1C
Тип: Экономический софт
Язык интерфейса: Русский
Системные требования:
Windows XP и выше, CD-RW и программа записи CD или программный эмулятор CD.
Описание:
1С: Предприятие 8. Дополнение к NFR. Конфигурации для бюджетных учреждений Украины
Входят релизы следующих кофигураций:
"Бухгалтерия для бюджетных учреждений Украины", ред. 1.0, версия 1.0.1
"Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины", ред. 1.0, версия 1.0.1
"Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины", ред. 1.0, версия 1.0.1

Автор (издатель): ООО «Издательство» (ИДДК™)
Название: Самоучитель 1С: Предприятие 8.0
Жанр: Обучающая программа
Системные требования:
Операционная система: Windows 98/ME/2000/XP
Память: 64 Mb
Видео: 2 Mb, 1024х768
DVD-ROM: 4х
Формат: unpacked
Описание:
Самоучитель 1С: Предприятие 8.0 предназначен для всех, кто впервые сталкивается с программой 1С: Предприятие 8.0 и желает научиться использовать ее функции для плодотворной работы.

Интерактивные уроки, озвученные профессиональным диктором, возможность непосредственно участвовать в обучающем процессе помогут Вам быстро и в полном объеме овладеть возможностями программы 1С: Предприятие 8.0.

Диск состоит из уроков по 4 конфигурациям, освещающих наиболее важные аспекты работы с данной программой: 1С: Предприятие 8.0. Бухгалтерия предприятия, 1С: Предприятие 8.0. Управление персоналом, 1С: Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием, 1С: Предприятие 8.0. Управление торговлей.

Дополнительная информация:
Уроки:
1С: Предприятие 8.0. Бухгалтерия предприятия.
Запуск и настройка программы.
Запуск программы.
Главное окно.
Настройка общих параметров.
Настройка параметров учета.
Управление итогами.

Заполнение справочников.
Заполнение справочников. Продолжение.
Ввод реквизитов организации.
Настройка учетной политики.
Ввод операций и документов.
План счетов.
Журналы операций и проводок.
Ввод операций вручную.
Ввод с помощью типовых операций.
Ввод операций с помощью документов.
Ввод операций копированием.
Ввод начального сальдо.
Проверка правильности ввода начального сальдо.
Удаление записей.
Ведение текущего учета.
Учет кассовых операций.

Учет заработной платы. Кадры.
Учет расчетов с подотчетными лицами.
Учет расчетов с поставщиками.
Учет расчетов с покупателями.
Учет готовой продукции и реализация.
Персонифицированный учет.
Учет основных средств и нематериальных активов.
Поступление основных средств.
Принятие к учету, ввод в эксплуатацию основных средств.
Передача оборудования в монтаж.
Перемещение основных средств.
Списание основных средств.
Подготовка к передаче и передача основных средств.
Поступление нематериальных активов.
Принятие к учету нематериальных активов.
Передача нематериальных активов.
Начисление амортизации основных средств и нематериальных активов.
Учет производства и готовой продукции.
Поступление материалов.
Передача материалов в производство.
Выпуск готовой продукции.
Инвентаризация незавершенного производства.
Учет торговых операций и оказания услуг.
Поступление товаров, тары и дополнительных расходов.
Перемещение товаров, списание товаров.
Реализация товаров и услуг.
Оказание услуг.
Поступление товаров от комитента, реализация товаров комитента.
Передача товаров комиссионеру, реализация товаров комиссионером.
Инвентаризация товаров на складе.
Счет-фактура. Журналы покупок и продаж. Ведение книги покупок и книги продаж.
Отражение поступления товаров и услуг для НДС.
Регистрация оплаты поставщику для НДС.
Распределение НДС косвенных расходов и восстановление НДС.
Вычет НДС по приобретенным ценностям и с аванса.
Счет-фактура полученный.
Книга покупок.
Регистрация счетов-фактур на аванс.
Регистрация оплаты от покупателей для НДС.
Счет-фактура выданный.
Книга продаж.
Расчет итогов. Отчеты.
Закрытие периода.
Стандартные бухгалтерские отчеты.
Отчеты специализированные.
Отчеты регламентированные.
Налоговый учет. Регистры налогового учета.
Регистры учета хозяйственных операций.
Регистры промежуточных расчетов.
Регистры учета состояния единицы налогового учета.
Регистры формирования отчетных данных.
Работа в режиме Конфигуратор.

Элементы управления.
Метаданные.
Создание новых пользователей программы.

1С: Предприятие 8.0. Управление персоналом.
Запуск и настройки программы.
Запуск программы.
Панель инструментов.
Выбор пользовательского интерфейса.
Настройка параметров системы.
Начальное заполнение информационной базы.
Ввод сведений о предприятии.
Структура справочника.
Справочник подразделений предприятия.
Справочник должностей предприятия.
Справочник территорий предприятия.
Справочник помещений предприятия.
Справочник графиков работы предприятия.
Ввод сведений об организациях, составляющих предприятия.
Справочник организаций.
Справочник подразделений организаций.
Справочник должностей организаций.
Заполнения справочников кадровой информации по классификатору ОКИН.
Классификатор документов, удостоверяющих личность.
Классификатор стран мира.
Классификатор языков народов РФ и иностранных языков.
Классификатор степени знания языков народов РФ и иностранных языков.
Классификатор семейного положения.
Классификатор степени родства.
Классификатор видов образования.
Заполнение списка пользователей.
Справочник Физические лица.
Справочник пользователей.
Персональные настройки пользователя.
Способ редактирования справочников.
Редактирование прав и возможностей текущего пользователя.
Подбор персонала и анкетирование.
Кадровый план.
Регистрация кандидатов.
Документ Оценка кандидата.
Документ Оценка испытательного срока.
Документ Регистрация собеседования кандидата.
Отчеты.
Типовые анкеты.
Вопросы для анкетирования.
Отчет по результатам анкетирования.
Учет кадров и штатное расписание.
Приём на работу.
Кадровое перемещение.
Приказ об увольнении.
Отсутствие на работе.
Командировки.
Отчеты по кадровому учету.
Штатное расписание.
Дополнительная информация о штатных единицах организации.
Изменение штатного расписания.
Планирование и воинский учет.
Документ планирования отпуска.
Документ новых встреч.
Планируемые мероприятия и участия.
Учет помещений предприятия.
Данные воинского учета.
Численность граждан запаса.
Отчеты по данным воинского учета.
Персонифицированный учет.
Анкеты застрахованных лиц.
Обмен, дубликат страховых свидетельств.
Сведения о стаже застрахованных лиц.
Данные для формы СЗВ-4.
Передача форм СЗВ-4 в ПФР.
Право применения регрессивной шкалы.
Обмен данными и обслуживание информационной базы.
Удаление помеченных объектов.
Поиск данных.
Проведение документов.
Управление итогами.
Выгрузка в конфигурацию 1С:Зарплата и Кадры 7.7.
Экспорт/Импорт контактных данных объектов.
Запуск программы в режиме конфигуратора.
Создание резервной копии базы данных.

1С: Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием.
Запуск и настройка программы.
Запуск программы.
Главное меню. Панели инструментов.
Получение справочной информации.
Настройка параметров пользователя.
Настройка параметров предприятия.
Учетная политика.
Настройка общих параметров. Константы.
Управление итогами. Календарь.
Управление документами.
Журнал проводок. Журнал операций.
Работа с документами.
Ввод документов.
Ввод документов копированием.
Ввод документов на основании.
Удаление документов.
Ввод начальных остатков.
Работа со справочниками.
Групповая обработка, классификация справочников.
Ввод начальных остатков денежных средств.
Ввод начальных остатков по складу.
Ввод начальных остатков материальных ресурсов.
Ввод начальных остатков по поставщикам.
Ввод начальных остатков по покупателям.
Ввод начальных остатков по авансам выданным и расчетам с персоналом.
Управление закупками.
Доверенность.
Авансовый отчет.
Формирование заказов и цен номенклатуры.
Поступление материальных ресурсов.

Возврат товаров поставщику.
Счет-фактура полученный.
Формирование Книги покупок.
Управление продажами.
Заказ покупателя. Счет на оплату.
Реализация товаров и услуг.
Возврат от покупателя.
Счет-фактура выданный.
Счет-фактура на аванс. Зачет аванса полученного.
Книга продаж.
Отчеты о продажах.
Управление запасами.
Места хранения и цена номенклатуры.
Складские операции: приходный, расходный ордер.
Перемещение ТМЦ, требование-накладная.
Складские операции: инвентаризация ТМЦ.
Складские операции: списание.
Складские операции: оприходование.
Отчеты по складу.
Производство продукции.
Управление оборудованием.
Классификация основных средств.
Принятие к учету основных средств.
Модернизация основных средств.
Выбытие основных средств.
Инвентарная карточка основного средства, отчеты.
Начисление амортизации.
Обзор учета нематериальных активов.
Управление денежными средствами. Расчеты с персоналом.
Журнал кассовых операций.
Учет операций по расчетному счету.
Расчеты с персоналом по заработной плате.
Расчет ЕСН.
Регламентированные формы по НДФЛ и ЕСН.
Расчет итогов. Отчеты.
Управление оперативными итогами.
Проведение документов в интервале.
Отчеты по счетам бухгалтерского учета.
Отчеты по счетам налогового учета.
Регламентированные отчеты: бухгалтерская отчетность.
Регламентированные отчеты: налоговая отчетность.
Отчетность в фонд социального страхования.
Отчетность по физлицам.
Регламентные операции по закрытию месяца. МСФО. Конфигуратор.
Регламентные операции бухгалтерского и налогового учета.
Введение в Международный стандарт финансовой отчетности.
Запуск программы в режиме Конфигуратор.
Элементы управления.
Метаданные.
Создание списка пользователей.

1С: Предприятие 8.0. Управление торговлей.
Запуск и настройка программы.
Запуск программы.
Главное окно и Панели инструментов.
Сервисные функции.
Настройка параметров учета.
Календарь.
Настройка общих параметров.
Настройка торгового оборудования.
Заполнение справочников.
Ввод сведений о фирмах.
Получение справочной информации.
Документы. Организация данных. Работа со списком.
Общие сведения о документах.
Создание нового документа.
Изменение типа документа.
Цены и валюта.
Заполнение полей документа.
Оформление табличной части документа.
Пакетный ввод документов.
Создание и редактирование элемента списка.
Удаление элемента списка.
Вспомогательные функции.
Справочники. Журналы. Отчеты.
Реквизиты справочника.
Иерархичность справочников.
Структура журнала.
Настройка отображения элементов журнала.
Поиск и ввод на основании.
Виды отчетов.
Методы работы с отчетом.
Заказы поставщику.
Заказ поставщику.
Счет на оплату поставщику.
Корректировка заказов поставщику.
Закрытие заказов.
Оплата заказов поставщику.
Контроль работы с заказами.
Поставка товаров.
Приходный ордер на товары.
Поступление товаров.
Анализ и планирование поставок.
Возврат поставщику.
Установка отпускных цен.
Типы цен.
Скидки и наценки.
Реализация товаров.
Розничная реализация.
Заказ покупателя.
Корректировка заказа покупателя.
Распределение заказов покупателя.
Закрытие заказов покупателя.
Оптовая реализация товаров.
Комиссионная торговля.
Комиссионная торговля.
Отчет комитенту.
Переоценка товаров, принятых на комиссию.
Отчет комиссионера о продажах.
Переоценка товаров, отданных на комиссию.
Приход денежных средств от покупателя (оплата).
Поставка товаров.
Складские операции.
Инвентаризация.
Списание товаров по инвентаризации.
Оприходование товара по результатам инвентаризации.
Внутренние заказы и перемещение товаров.
Корректировка серий и характеристик товара.
Поступление дополнительных расходов.
Финансовые операции.
Финансовые операции.
Наличный расчет с контрагентом.
Безналичный расчет с контрагентами.
Результаты торговли (отчеты).
Работа в режиме Конфигуратор.
Запуск программы в режиме Конфигуратор.
Элементы управления.
Пользователи.
Загрузка и выгрузка информационной базы.

Программа предназначена для получателей, распорядителей, главных распорядителей средств бюджета, органов государственной власти, органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, финансовых органов, органов казначейства в части исполнения сметы на свое содержание.

Ведение учета для нескольких учреждений в единой информационной базе

Поддерживает ведение учета как одного учреждения, так и группы учреждений (структурных подразделений учреждения) в единой информационной базе (централизованная бухгалтерия). При этом используются общие государственные классификаторы, ведутся общие списки контрагентов, номенклатуры материальных запасов, статей затрат и т. д.

Главная книга и баланс могут формироваться консолидировано для группы учреждений либо раздельно по учреждениям и структурным подразделениям.

Ведение обособленного учета по видам средств

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" поддерживает в рамках одного бюджетного учреждения ведение обособленного учета по видам средств (балансам) с получением обособленной отчетности.

Стандартная методология бюджетного учета

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" разработана в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства по ведению бюджетного учета, исполнению бюджета и реализует стандартную методологию учета для бюджетных учреждений в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" обеспечивает ведение учета по плану счетов бюджетного учета:

  • по действующей бюджетной классификации Российской Федерации;
  • в разрезе видов деятельности - бюджетная деятельность, приносящая доход деятельность, деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении;
  • в разрезе операций сектора государственного управления;
  • в разрезе учреждений (структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс);
  • в разрезе видов средств.

План счетов и настройка синтетического и аналитического учета реализованы для всех разделов бюджетного учета в объеме, регламентированном Инструкцией по бюджетному учету.

Учет средств и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте.

Каждый раздел учета в программе - это методически выверенный технологический цикл учета отдельных видов имущества, средств, обязательств в рамках единой типовой конфигурации, который предусматривает получение всех необходимых первичных документов и регистров учета.

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" поддерживает единый взаимосвязанный технологический процесс обработки документации по всем разделам бухгалтерского учета с составлением баланса.

Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов конфигурации, соответствующих первичным бухгалтерским документам. Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции - простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.

Учет санкционирования расходов

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" обеспечивает:

  • Учет полученных учреждением Разрешений на осуществление приносящей доход деятельности (ф. 0531735) и Дополнений к Разрешению на осуществление приносящей доход деятельности (ф.0531736), формирование данных для передачи в Федеральное казначейство в электронном виде.
  • Составление сметы по приносящей доход деятельности, формирование информации о смете, об изменениях к смете для представления в Федеральное казначейство как в бумажном, так и в электронном виде (Сведения о сметных назначениях, содержащихся в Сметах доходов и расходов по приносящей доход деятельности, ф. 0531737).
  • Регистрацию и учет полученных лимитов бюджетных обязательств, ассигнований, предельных объемов финансирования.
  • Формирование расходных расписаний бюджетополучателем для представления в Федеральное казначейство.
  • Регистрацию и учет принятых бюджетных обязательств.
  • Контроль принятия бюджетных обязательств в пределах доведенных по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
  • Контроль непревышения кассовых расходов над доведенными лимитами бюджетных обязательств и при необходимости предельными объемами финансирования расходов.
  • Контроль непревышения кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета над доведенными бюджетными ассигнованиями.

Учет операций доведения бюджетных данных и кассового исполнения

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" поддерживает все схемы кассового обслуживания с открытием счетов:

  • в учреждениях ЦБ РФ,
  • в органах Федерального казначейства,
  • в органах, созданных для кассового обслуживания исполнения бюджета исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией муниципального образования.

В программе реализован новый порядок кассового обслуживания лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства, согласно требованиям нормативных актов, вступающих в силу с 01.01.2009 г.

В программе формируются следующие документы:

  • Заявка на кассовый расход (ф. 0531801),
  • Заявка на получение наличных денег (ф. 0531802),
  • Заявка на возврат (ф. 0531803),
  • Запрос на аннулирование заявки (ф. 0531807),
  • Платежное поручение (ф. 0401060),
  • Заявление на открытие лицевого счета (ф. 0510021),
  • Заявления на переоформление лицевого счета (ф. 0510025),
  • Заявления на закрытие лицевого счета (ф. 0510026) и др.

Также поддерживаются расчеты платежными поручениями через учреждения Банка России или кредитные организации.

Учет кассовых операций с наличными денежными средствами осуществляется в соответствии с "Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации" (утвержден решением Совета директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 г. № 40).

Приходные и расходные кассовые ордера (ф. № КО-1 и № КО-2), объявления на взнос наличными (ф. 0402001) оформляются и печатаются по типовым унифицированным формам. Кассовые ордера можно оформить как в рублях, так и в любой иностранной валюте. При проведении документов формируются бухгалтерские записи, которые отражаются в Журнале операций по счету "Касса" № 1 (ф. 0504071).

Кассовые ордера также можно оформить по денежным документам. Движения денежных документов регистрируются на счетах бюджетного учета, поддерживается инвентаризация денежных документов.

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" обеспечивает ведение Журнала регистрации приходных и расходных ордеров" (ф. № КО-3) и кассовой книги по форме № 0504514, утвержденной для бюджетных учреждений.

Учтены особенности наличного обращения при расчетах через органы Федерального казначейства - предусмотрено оформление заявления на получение денежных чековых книжек в органах Федерального казначейства по форме 0531712 (Приложение № 2 к "Правилам обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.09.2008 г. № 89н) и отражение на счетах учета операций при использовании счета № 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям".

Предусмотрено получение информации по движению наличных денежных средств за любой период в разрезе учреждений, балансов, кодов бюджетной классификации, КОСГУ.

Программа поддерживает использование контрольно-кассовой техники при выполнении кассовых операций.

Учет нефинансовых активов

В программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" реализованы все особенности бюджетного учета нефинансовых активов (НФА) - предварительная калькуляция фактической стоимости на счете 010600000 "Вложения в нефинансовые активы", начисление амортизации в зависимости от стоимости основного средства, его назначения и использования. Предусмотрено ведение как инвентарного учета основных средств, так и группового и номенклатурного.

Учет драгоценных металлов, входящих в состав основных средств, материалов, оборудования осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (утверждена приказом Минфина РФ от 29.08.2001 г. № 68н).

При вводе основных средств (нематериальных активов) в эксплуатацию можно списать на расходы основные средства стоимостью до 3 000 руб. включительно (кроме основных средств, не списываемых при вводе в эксплуатацию, например, библиотечного фонда) или начислить 100 % амортизацию для основных средств стоимостью от 3 000 руб. до 20 000 руб. включительно.

По основным средствам и нематериальным активам стоимостью более 20 000 руб. ежемесячно начисляется амортизация с помощью регламентного документа.

Предусмотрены в том числе такие операции, как централизованное снабжение, внутриведомственное перемещение, изготовление собственными силами, реконструкция (модернизация), реализация излишних нефинансовых активов.

На основании документов по поступлению НФА вводятся документы вида "Счет-фактура полученный" для регистрации счета-фактуры поставщика с целью формирования Книги покупок.

В программе поддерживается оперативный учет основных средств стоимостью до 3 000 руб. включительно, списанных с баланса в момент ввода в эксплуатацию. Оформляется внутреннее перемещение и списание таких объектов по унифицированным формам, проводится инвентаризация, формируются регистры учета.

Движение нефинансовых активов отражается в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов № 7 (ф. 0504071), Оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035), Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (0504041) и других регистрах учета.

Автоматизированы также операции по движению нефинансовых активов, учитываемых на забалансовых счетах.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Расчеты с поставщиками и подрядчиками учитываются в разрезе договоров (оснований расчетов).

Учтены особенности бюджетного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в зависимости от очередности расчетов - предварительная оплата или предварительная поставка товаров, работ, услуг. Предусмотрен автоматический зачет авансов, регистрация счета-фактуры поставщика и ведение Книги покупок.

По расчетам с контрагентами формируется Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4 (ф. 0504071) и другие отчеты. Предусмотрено формирование актов сверки расчетов с контрагентами и проведение инвентаризации расчетов.

Учет государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности

Сведения о государственном или муниципальном контракте (его изменении), заключенном государственным или муниципальным заказчиком, и Сведения об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта формируются в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 27.12.2006 г. № 807 и от 31.07.2007 г. № 491 как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

Поддерживается ведение учета и формирование реестра заключенных государственных (муниципальных) контрактов, а также реестра закупок согласно ст. 73 Бюджетного кодекса РФ.

Учет расчетов с дебиторами

Учет расчетов с дебиторами ведется по доходам, по выданным авансам, по подотчетным суммам, по недостачам и др.

Предусмотрено оформление расчетов по оказываемым учреждением услугам по основной и предпринимательской деятельности, в том числе по предоставлению в аренду государственного (муниципального) имущества.

Реализовано оформление счетов-фактур и автоматическое формирование Книги продаж согласно НК РФ и Правилам ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по НДС (утверждены постановлением Правительства РФ № 914 от 02.12.2000 г.). Полностью автоматизированы операции по зачету полученных авансов.

По расчетам с контрагентами формируется Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам № 5 (ф. 0504071) и другие отчеты. Предусмотрено формирование актов сверки расчетов с контрагентами и проведение инвентаризации расчетов.

Полностью автоматизирован зачет авансов, как выданных, так и полученных.

Учет НДС

В программе ведется автоматический учет НДС в зависимости от учетной политики по НДС:

  • по ставкам 10%, 18%, расчетным ставкам,
  • по ставке 0%,
  • при исполнении обязанностей налогового агента,
  • со строительно-монтажных работ, выполненных для собственного потребления хозяйственным способом, согласно НК РФ.

Поддерживается раздельный учет сумм НДС, предъявленных налогоплательщику по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость согласно п. 4 ст. 170 гл. 21 НК РФ.

Счет-фактуру можно оформить как на один документ поступления, так и на несколько документов поступления при многократных поставках от одного поставщика в течение дня, месяца.

Книга продаж и Книга покупок автоматически формируются в соответствии с НК РФ и Правилами ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по НДС (утверждены постановлением Правительства РФ № 914 от 02.12.2000 г.) с дополнительными листами по "опоздавшим" счетам-фактурам и счетам-фактурам, в которые были внесены исправления.

Формирование отчетности

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" содержит комплект стандартных отчетов, регистров бюджетного учета и регламентированной отчетности - бюджетной, статистической, налоговой.

Стандартные и специализированные отчеты позволяют оперативно получать необходимые регистры учета и представлять бухгалтерскую информацию в удобном для анализа виде.

Практически вся необходимая бухгалтерская отчетность формируется автоматически на основании введенных за отчетный период хозяйственных операций. Электронные бланки статистической и налоговой отчетности могут быть заполнены вручную полностью или частично с последующим пересчетом итоговых показателей. При формировании отчетов осуществляется проверка и увязка показателей (внутриформенный и межформенный контроль).

Подготовленные для печати отчеты автоматически разбиваются на страницы.

В любом отчете можно получить расшифровку суммы любой графоклетки, то есть можно последовательно дойти до первичного документа, сумма которого интегрирована в сумме графоклетки (статье баланса).

Программа позволяет сохранять и архивировать сформированные отчеты, просматривать и восстанавливать данные из них.

Отчеты можно получать как на бумажных, так и на электронных носителях информации. В дальнейшем информацию можно загрузить в программу "1С:Свод отчетов", программу Федерального казначейства для получения консолидированной отчетности распорядителя или программу, используемую налоговыми органами.

Включенные в программу "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" бланки форм первичного учета, бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности соответствуют типовым формам, разработанным Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной статистики и другими ведомствами.

Сервисные возможности

Контроль и исключение ошибочных ситуаций

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" предоставляет развитые средства контроля работы пользователя на различных этапах работы с программой:

  • контроль корректности и полноты вводимых данных,
  • контроль остатков при списании (перемещении) материальных ценностей,
  • контроль корректности вводимых проводок (бухгалтерских записей),
  • контроль ввода и редактирования документов, операций,
  • контроль модификации и удаления документов, введенных ранее "даты запрета редактирования",
  • контроль целостности и непротиворечивости информации при удалении данных.

Загрузка классификаторов и курса валют

Программа предусматривает загрузку справочников и классификаторов:

  • бюджетных классификаторов,
  • классификатора БИК (справочника банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации),
  • адресных классификаторов ФНС,
  • курса валют с сайта РБК.

Обмен данными

В типовом решении реализован обмен данными с другими программами и системами, предусматривающий загрузку и выгрузку справочников и документов, в том числе обмен информацией о расчетных документах с казначейскими системами, учреждениями ЦБ РФ.

Поиск данных

В конфигурации реализован полнотекстовый поиск по данным информационной базы. Поиск можно вести по нескольким словам, с использованием поисковых операторов или по точной фразе.

Управление доступом к учетным данным

Реализована возможность вводить ограничения на доступ к учетным данным отдельных физических лиц и/или учреждений. Пользователь с ограниченными правами доступа не имеет возможности не только как-либо изменить, но даже прочитать закрытые для него данные.

Использование торгового оборудования

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" поддерживает работу с кассовыми аппаратами (фискальными регистраторами). Встроенный "Помощник подключения торгового оборудования" позволяет быстро подключить, настроить и начать использовать фискальные регистраторы для регистрации чеков приходных и расходных кассовых ордеров.

Работа с распределенными информационными базами

Для работы с распределенными информационными базами в конфигурацию планируется включить планы обмена и добавить механизм "Автономное решение", предназначенный для автоматизации обмена данными между информационными базами.

Интернет-поддержка пользователей

Пользователи программы "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" могут непосредственно при работе с программой подготавливать и отправлять в фирму "1С" мнения об использовании программы, обращения в отдел технической поддержки, а также получать и просматривать ответы отдела технической поддержки. Также пользователи могут принять участие в опросе пользователей программы, проводимом фирмой "1С" в целях изучения проблем, возникающих в процессе эксплуатации.

Автоматическое обновление конфигурации

В конфигурацию включен помощник обновления конфигурации, который позволяет получить информацию о последних обновлениях, размещенных на сайте поддержки пользователей в сети Интернет, и автоматически установить обнаруженные обновления. Если файл обновления уже получен, то помощник позволяет провести обновление с использованием файла поставки обновления (.cfu) или файла поставки конфигурации (.cf) из любого локального или сетевого каталога.

Дальнейшее развитие конфигурации

В прикладное решение планируется включить в течение первого полугодия 2009 года функциональные блоки по следующим разделам учета:

  • учет операций по отражению РБС доведенных бюджетных данных;
  • учет НИР и ОКР;
  • учет родительской платы;
  • учет расчетов по платному обучению;
  • учет продуктов питания;
  • учет производства готовой продукции.

В текущей версии информацию по указанным разделам учета можно вводить проводками и типовыми операциями.

Совместное использование с программой "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8"

Планируется, что программу "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" можно будет использовать совместно с программой "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8". Для этого предполагается реализовать двухсторонний обмен данными о суммах к выплате и об отражении начисленных и удержанных сумм, включая налоги, в бюджетном учете.

Перенос накопленных учетных данных из программы "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7"

Для перехода с программы "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7" реализован перенос справочников и остатков на начало года. Типовой перенос оборотов и документов текущего года не планируется.

По сравнению с предыдущей версией программа "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" обладает рядом существенных преимуществ, связанных как с использованием возможностей новой технологической платформы, так и с развитием функциональности и эргономики прикладного решения.

План счетов

Благодаря возможностям платформы "1С:Предприятие 8", структура счета в плане счетов программы приведена в полное соответствие структуре номера счета Плана счетов бюджетного учета. Настройка плана счетов упрощена и стала более наглядной: настройка счета выполняется непосредственно в форме счета, а настройка рабочего плана счетов - непосредственно в плане счетов.

Бюджетная классификация

В учете по бюджетной классификации введено новое понятие – "Период действия КБК": значения кодов бюджетных классификаторов вводятся на определенную дату. Это позволяет хранить в единой информационной базе операции по старым и новым кодам бюджетной классификации. Таким образом, при изменении классификаторов можно работать с новой и старой классификациями одновременно в одной и той же информационной базе. Классификатор доходов, классификатор внутренних и внешних источников финансирования дефицитов бюджетов хранятся с учетом КОСГУ.

Предусмотрено обновление бюджетных классификаторов из файлов, загружаемых с сайта фирмы "1С", поставляемых на ИТС или в составе обновлений конфигурации. После обновления бюджетных классификаторов можно в автоматическом режиме проверить соответствие справочника "КБК" загружаемым классификаторам, установить окончание срока действия неактуальных КБК и счетов рабочего плана счетов.

"Помощник переноса остатков по КБК" автоматизирует трудоемкий процесс по переносу остатков по счетам при изменении кодов бюджетной классификации.

Усовершенствовано ведение учета по дополнительной бюджетной классификации.

Ведение аналитического учета и анализ данных

Расширены возможности ведения аналитического учета и анализа данных.

Использование иерархического справочника "Учреждения" позволяет группировать учреждения по определяемым пользователем признакам и формировать отчетность централизованной бухгалтерии по группам учреждений, например, получить информацию о кредиторской задолженности отдельно по всем школам и отдельно – по всем детским садам.

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" поддерживает в рамках одного бюджетного учреждения ведение обособленного учета по видам средств (балансам) с получением обособленной отчетности.

Платформа "1С:Предприятие 8" предоставляет множество способов группировки, отбора и фильтрации данных для анализа.

Повышение эргономичности программы

Интерфейсы документов конфигурации приведены к единому стандарту.

В программе поставляется перечень финансово-хозяйственных операций, оформляемых документами (справочник "Виды операций"). Главный бухгалтер может отключить неприменяемые в учреждении операции для сокращения списка операций при выборе в документах, не допуская ошибочных бухгалтерских записей.

Используется единый технологический механизм фильтрации значений реквизитов документов. Заполнение реквизитов документов автоматизировано на основе настроек:

  • справочника "Виды операций",
  • регистра сведений "Соответствия аналитических счетов КОСГУ",
  • алгоритмов работы документов.

Все это позволяет уменьшить объем вводимых данных, сократить ошибки ввода и защитить информацию от непреднамеренных некорректных действий пользователя.

Расширение функциональных возможностей по различным разделам учета

Учет нефинансовых активов

Помимо индивидуального, реализован групповой учет инвентарных объектов с формированием инвентарных карточек группового учета основных средств (ф. 0504032), актов приема-передачи (ф. 0306031), списания группы однотипных основных средств (ф. 0306033).

Поддерживается хранение информации, необходимой для внесения сведений в реестр федерального имущества (постановление Правительства от 16.07.2007 г. № 447).

Хранятся определяемые пользователем дополнительные характеристики объектов основных средств с отражением в инвентарных карточках, например:

  • кличка, масть животных,
  • площадь помещений, этажность зданий и т. д.

Расширено количество документов конфигурации по оформлению движения НФА, учитываемых как на балансовых, так и на забалансовых счетах.

Автоматизировано оформление возврата материалов от покупателя, формирование Акта приемки материалов по форме 0315004 для документального оформления претензий поставщикам в случае недостач нефинансовых активов при их приемке.

Предусмотрено ведение списков постоянно действующих комиссий – по инвентаризации, по списанию НФА и т. п. – для отражения в актах на прием, передачу, списание НФА, в инвентаризационных описях и т. п.

Реализован учет и инвентаризация бланков строгой отчетности по номерам и сериям.

Учет полученных и оказанных услуг

Полностью автоматизированы операции по зачету авансов, как полученных, так и выданных.

Учет НДС

Реализован раздельный учет для облагаемых и необлагаемых НДС операций реализации согласно п. 4 ст. 170 гл. 21 НК РФ.

Реализовано оформление одного счета-фактуры на несколько документов поступления при многократных поставках от одного поставщика в течение дня, месяца.

Автоматизирован учет НДС со строительно-монтажных работ, выполненных для собственного потребления хозяйственным способом, согласно НК РФ.

Учет наличных денежных средств

Объявление на взнос наличными реализовано в виде документа, что позволяет сохранять данные объявления в информационной базе и корректировать их в дальнейшем.

Усовершенствована интеграция с контрольно-кассовой техникой.

Интеграция с другими программами

В новой версии усовершенствованы механизмы интеграции с программами, использующимися в финансовых органах и органах казначейства.

Защищенность данных

В программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" по сравнению с предыдущей версий достигнута существенно более высокая защищенность данных за счет использования развитых функций разграничения прав доступа к данным.

Преимущества использования платформы "1С:Предприятие 8"

Прикладные решения, разработанные на платформе "1С:Предприятие 8", отличает эргономичный интерфейс, развитые средства построения экономической и аналитической отчетности, принципиально новые возможности анализа и поиска информации, высокая масштабируемость и производительность, современные подходы к интеграции, удобство администрирования системы. Все это поднимает решения для бюджетной сферы на новый уровень автоматизации.

"1С:Предприятие 8" поддерживает работу с различными СУБД – файловый режим, MS SQL Server, PostgreSQL, IBM DB2.

Сервер "1С:Предприятия 8" может функционировать как в среде MS Windows, так и в среде Linux. Это обеспечивает возможность выбора при внедрении архитектуры, на которой будет работать система, и возможность использования открытого программного обеспечения для работы сервера и базы данных.

Эргономичный пользовательский интерфейс

Новый современный дизайн интерфейса обеспечивает легкость освоения прикладных решений для начинающих и высокую скорость работы для опытных пользователей:

  • значительное ускорение массового ввода информации благодаря функции ввода по строке и эффективному использованию клавиатуры;
  • удобные средства работы с большими динамическими списками:
    • управление видимостью и порядком колонок,
    • настройка отбора и сортировки,
    • печать списков;
  • максимальное использование доступного пространства экрана для отображения информации,
  • механизм стилей оформления.

Конфигурирование

Типовая конфигурация "Бухгалтерия бюджетного учреждения" реализует наиболее общие схемы учета и может использоваться в большинстве бюджетных учреждений. Для отражения специфики учета конкретного учреждения типовую конфигурацию можно изменить. Программа "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" имеет режим запуска "Конфигуратор", который обеспечивает:

  • настройку системы на различные виды учета,
  • реализацию любой методологии учета,
  • организацию любых справочников и документов произвольной структуры,
  • настройку внешнего вида форм ввода информации,
  • настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного языка,
  • широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков,
  • возможность наглядного представления информации в виде диаграмм,
  • быстрое изменение конфигурации с помощью визуальных средств разработки.

Масштабируемость

Система "1С:Предприятие 8" обеспечивает масштабируемость прикладных решений, начиная от самых простых до многофункциональных. Программа "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" может использоваться в следующих вариантах:

  • однопользовательский – для небольших учреждений или персонального использования;
  • файловый – для многопользовательской работы, обеспечивает простоту установки и эксплуатации;
  • клиент-серверный вариант работы на основе трехуровневой архитектуры. Обеспечивает надежное хранение и эффективную обработку данных при одновременной работе большого количества пользователей.

Работа с территориально распределенными информационными базами

  • неограниченное количество автономно работающих информационных баз,
  • полная или частичная синхронизация данных,
  • произвольный порядок и способ передачи изменений.

Интеграция с другими системами

Программа "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" имеет широкие возможности взаимодействия с другими приложениями и обеспечивает:

  • загрузку курса валют из Интернета,
  • загрузку адресных классификаторов,
  • обмен данными с другими приложениями через текстовые файлы, DBF-файлы и XML-документы.

Администрирование

Программа "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" предоставляет удобные инструменты для администрирования:

  • настройку прав доступа пользователей на основе механизма ролей, назначение интерфейса и языка пользователя;
  • настройку разделения доступа к данным по рабочим местам (ролям) пользователей;
  • журнал регистрации действий пользователей и системных событий;
  • возможность выгрузки и загрузки информационной базы;
  • средства установки и обновления платформы и прикладных решений.