Опубликовано: 16 августа 2018 Создано: 16 августа 2018 Просмотров: 6390

Всё начинается с семьи.
Когда-то в детстве раннем
Мне дверь открыла в книжный мир
Читающая мама.

Стихи с утра. В обед - рассказ,
А на ночь - чудо-сказка.
И наполнялся каждый раз
Наш дом теплом и лаской.

Бокова Т.

Какой ребенок не хочет засыпать под интересную историю рассказанную мамой? Но современным родителям иногда не хватает времени для полноценного общения с детьми. А чтение на ночь или дневной сон является идеальным поводом стать ближе друг к другу и укрепить внутреннюю связь. Благодаря такой крепкой эмоциональной привязанности обеспечиваются доверительные отношения между ребенком и родителями, а так же формируется культурная привычка слушать и читать книги.

С 2018 года наш детский сад стал участником всероссийского проекта «Читающая мама», который должен обеспечить право ребёнка на читающее детство путем возрождения традиций материнского чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающей матери, повысить родительскую компетенцию в вопросах детского чтения и популяризовать лучший педагогический опыт воспитания детей в семье средствами книги и чтения.

В рамках проекта были созданы книжные выставки, где ребенок мог познакомиться с разнообразием детских произведений, полистать книгу и выбрать ту, которую будет читать мама.

Несмотря на занятость, ограниченность во времени мамы наших воспитанников оказались очень отзывчивыми и с удовольствием согласились участвовать в проекте. Так, в подготовительной группе «Радуга» ребята слушали сказку С.Козлова «Львёнок и Черепаха». После прочтения «Читающая мама» задавала детям вопросы, все принимали активное участие в обсуждении сказки.

Подводя итоги года, мы отметили, что родителям нравятся подобные проекты, участвуя, они чувствую свою нужность и важность в построении образовательного процесса. И, судя по отзывам мам и детей, проект будет жить и в следующем году!

Общие переживания и общие размышления
исповедального характера – лучшие скрепы семьи.
Пройдет время, ребёнок станет взрослым.
Им забудутся авторы и рассказы,
но чарующий голос читающей мамы
останется в памяти сердца навсегда
и найдет себе место рядом с совестью.

И.И. Тихомирова

ИНИЦИАТОР И ОРГАНИЗАТОР ПРОЕКТА:

Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА)

ПРОБЛЕМА:

Особенность кризиса детского чтения XXI века в России – слабая читательская среда: ребёнок растет в окружении нечитающих взрослых и в отсутствии качественных фондов детской литературы в домашних и школьных библиотеках.

ИДЕЯ ПРОЕКТА:

Проект призван объединить российские традиции привлечения к чтению с зарубежными разработками, в частности, с опытом китайских педагогов в Шанхае, где 15-летние школьники заняли 1 место в международном исследовании PISA по качеству чтения. Секрет их успеха в уникальной программе по чтению, организованной во всех шанхайских школах, где, кроме учительских, открыты родительские комнаты, которые названы комнатами для мам. Там работают клубы читающих мам, проводятся занятия по психологии и педагогике детского чтения. Каждую пятницу во всех школах Шанхая мамы читают вслух специально отобранные произведения из детской классики или современной детской литературы, а дети определяют лучшую маму месяца. Проект стал информационным поводом для СМИ, в том числе и для телевидения, где проводится просветительское шоу. Необходимо отметить, что еще сто лет назад идею обучающей практики материнского чтения реализовал известный педагог и главный редактор журналов «Детское чтение» и «Воспитание и обучение» Виктор Петрович Острогорский (1840–1902). Во время кризиса детского чтения и преподавания литературы в школе, который наблюдался в конце XIX века в России, он взялся за организацию материнских чтений. Через свои журналы он направлял матерям обучающего характера письма, как в домашних условиях помогать детям в литературном воспитании.

Как отмечает Ирина Ивановна Тихомирова, главный разработчик программы «Читающая мама», методическая система материнского чтения, разработанная В.П. Острогорским, на опыте которого училась и духовно развивалась вся Россия, сегодня нуждается в возрождении. Она звучит особенно современно в контексте задач Общества русской словесности и Национальной программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации. Особое внимание в проекте обращено на молодых матерей, детство которых прошло в 90-е годы XX столетия, когда в силу социальных причин родители не смогли уделять детям должного внимания, и они выросли без книжной прививки в годы своего взросления. Большинство нынешних молодых женщин не испытали в детстве счастье эмоциональной близости с матерью на материале книги и чтения. Отсутствие собственного опыта общения с книгой в детские годы привело сегодня начинающих мам к непониманию его истинной ценности, отрицательно сказалось на детях, создало дефицит теплоты семейных отношений. Для российских мам этот проект позволит создать своеобразный хобби-клуб, клуб читающих мам, сообщество мам, которые хотят развиваться сами и развивать своих детей.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

Обеспечить право ребёнка на читающее детство путем возрождения традиций материнского чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающей матери.

Усилить включенность библиотеки в систему читательского всеобуча молодых матерей и повысить родительскую компетенцию в вопросах детского чтения.

Популяризовать лучший педагогический опыт воспитания детей в семье средствами книги и чтения, использовать многообразие форм включения матерей в реализацию Проекта.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Организация РR-кампаний, резонансных мероприятий популяризации материнского чтения.

Разработка современных подходов и технологий преодоления функциональной неграмотности школьников и их родителей.

Формирование заинтересованности родительского сообщества в возрождении лучших традиций семейного чтения.

Разработка и трансляция в родительскую среду информационных, технологических, консультационных и управленческих программ и методик развития материнского чтения.

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Повышение квалификации участников Проекта через клубы «Читающих мам», школьные родительские собрания, семинары, конкурсы, сетевые площадки в Интернете.

Создание программно-методического обеспечения Проекта.

Создание специальных экспериментальных площадок при организациях дополнительного образования детей и школах.

Организация сотрудничества между библиотеками, школами и другими социальными институтами в продвижении материнского чтения.

Создание банка инновационных программ повышения квалификации участников Проекта.

Общие переживания и общие размышления исповедального характера – лучшие скрепы семьи. Пройдет время, ребёнок станет взрослым. Им забудутся авторы и рассказы, но чарующий голос читающей мамы останется в памяти сердца навсегда и найдет себе место рядом с совестью.
И.И. Тихомирова

ИНИЦИАТОР И ОРГАНИЗАТОР ПРОЕКТА:

Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА)

ПРОБЛЕМА:

Особенность кризиса детского чтения XXI века в России – слабая читательская среда: ребёнок растет в окружении нечитающих взрослых и в отсутствии качественных фондов детской литературы в домашних и школьных библиотеках.

ИДЕЯ ПРОЕКТА:

Проект призван объединить российские традиции привлечения к чтению с зарубежными разработками, в частности, с опытом китайских педагогов в Шанхае, где 15-летние школьники заняли 1 место в международном исследовании PISA по качеству чтения. Секрет их успеха в уникальной программе по чтению, организованной во всех шанхайских школах, где, кроме учительских, открыты родительские комнаты, которые названы комнатами для мам. Там работают клубы читающих мам, проводятся занятия по психологии и педагогике детского чтения. Каждую пятницу во всех школах Шанхая мамы читают вслух специально отобранные произведения из детской классики или современной детской литературы, а дети определяют лучшую маму месяца. Проект стал информационным поводом для СМИ, в том числе и для телевидения, где проводится просветительское шоу. Необходимо отметить, что еще сто лет назад идею обучающей практики материнского чтения реализовал известный педагог и главный редактор журналов «Детское чтение» и «Воспитание и обучение» Виктор Петрович Острогорский (1840–1902). Во время кризиса детского чтения и преподавания литературы в школе, который наблюдался в конце XIX века в России, он взялся за организацию материнских чтений. Через свои журналы он направлял матерям обучающего характера письма, как в домашних условиях помогать детям в литературном воспитании.

Как отмечает Ирина Ивановна Тихомирова, главный разработчик программы «Читающая мама», методическая система материнского чтения, разработанная В.П. Острогорским, на опыте которого училась и духовно развивалась вся Россия, сегодня нуждается в возрождении. Она звучит особенно современно в контексте задач Общества русской словесности и Национальной программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации. Особое внимание в проекте обращено на молодых матерей, детство которых прошло в 90-е годы XX столетия, когда в силу социальных причин родители не смогли уделять детям должного внимания, и они выросли без книжной прививки в годы своего взросления. Большинство нынешних молодых женщин не испытали в детстве счастье эмоциональной близости с матерью на материале книги и чтения. Отсутствие собственного опыта общения с книгой в детские годы привело сегодня начинающих мам к непониманию его истинной ценности, отрицательно сказалось на детях, создало дефицит теплоты семейных отношений. Для российских мам этот проект позволит создать своеобразный хобби-клуб, клуб читающих мам, сообщество мам, которые хотят развиваться сами и развивать своих детей.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  • Обеспечить право ребёнка на читающее детство путем возрождения традиций материнского чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающей матери.
  • Усилить включенность библиотеки в систему читательского всеобуча молодых матерей и повысить родительскую компетенцию в вопросах детского чтения.
  • Популяризовать лучший педагогический опыт воспитания детей в семье средствами книги и чтения, использовать многообразие форм включения матерей в реализацию Проекта.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Организация РR-кампаний, резонансных мероприятий популяризации материнского чтения.
  • Разработка современных подходов и технологий преодоления функциональной неграмотности школьников и их родителей.
  • Формирование заинтересованности родительского сообщества в возрождении лучших традиций семейного чтения.
  • Разработка и трансляция в родительскую среду информационных, технологических, консультационных и управленческих программ и методик развития материнского чтения.

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • Повышение квалификации участников Проекта через клубы «Читающих мам», школьные родительские собрания, семинары, конкурсы, сетевые площадки в Интернете.
  • Создание программно-методического обеспечения Проекта.
  • Создание специальных экспериментальных площадок при организациях дополнительного образования детей и школах.
  • Организация сотрудничества между библиотеками, школами и другими социальными институтами в продвижении материнского чтения.
  • Создание банка инновационных программ повышения квалификации участников Проекта.
  • Проведение мониторингов и опросов с целью определения эффективности программ Проекта.
ПРОЕКТ

«ЧИТАЮЩАЯ МАМА – ЧИТАЮЩАЯ СТРАНА»

«Читайте детям не нотации, а книги»

Г.Остер

Мир ребенка начинается с семьи. Первые шаги, слова, книжки… И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера, духовное единство.

К сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение интереса к чтению. Тихие и радостные моменты детства, совместное чтение книг, духовная близость с мамой могут стать человеку опорой на сложном жизненном пути. Важно не растерять эту связь семьи и книги. А укреплять ее так, чтобы она передавалась из поколения в поколение, чтобы чтение стало семейным.

Организаторы данного проекта:

ГАУК НСО «Новосибирская государственная областная научная библиотека»

ГБУК НСО «Новосибирская областная детская библиотека им. А. М. Горького»

С 10 мая 2017 года проект реализуется в нашем дошкольном отделении. Помощь в подборе книг, изготовление буклета для выставки в дошкольном отделении оказывает сектор обслуживания детей библиотеки им. М.А. Булгакова (Тархова Н.А., Непомнящих М.М.). Также любой наш родитель может обратиться в библиотеку за книгой из списка рекомендованной литературы.

Мамы, которые принимают участие в данном проекте, приглашаются в дошкольное отделение для чтения детям. Мамы воспитанников читают вслух отрывки из произведений детской литературы, либо произведения целиком на занятиях и вне занятий дошкольного отделения, при этом получают незабываемые ощущения и неповторимые эмоции от общения с детьми. Плюс ко всему на память у каждой мамочки остаются фотографии.

Проект завершится 31 августа 2017 г. фотовыставкой в дошкольном отделении, а 21 сентября 2017 г. в день открытия Международной книжной выставки – ярмарки «Книга. Сибирь-Евразия» пройдет награждение победителей и лауреатов.

Татьяна Агапова
Всероссийский проект «Читающая мама - читающая страна»

Читающая мама - читающая страна[

«Читайте детям не нотации, а книги»

Всё начинается с семьи.

Когда-то в детстве раннем

Мне дверь открыла в книжный мир

Читающая мама.

Стихи с утра. В обед – рассказ,

А на ночь – чудо-сказка.

И наполнялся каждый раз

Наш дом теплом и лаской.

Я на коленках у неё

Сидеть могла часами.

За это чтение вдвоём

Признательна я маме.

Она дарила мне любовь,

Прижав меня руками.

Я вслушиваюсь вновь и вновь

Я помню тот волшебный звук,

Исполненный покоя,

И в хороводе чёрных букв

Рождался мир героев.

Он наши души тормошил

Сюжетами историй,

И мы смеялись от души

И плакали от горя.

И было ясно: хочешь стать

Ведь жизнь пуста без книги.

И эта память детских лет

Во мне живет упрямо,

Ведь мой читательский билет

Мне выписала мама.

Т. Бокова

Когда – то в юности, прочитав стихотворение Татьяны Боковой, популярной детской писательницы, я решила для себя, что непременно буду читать своему ребенку книги. Спустя много лет я узнала, что с 2013 года по всей России проходит акция «Читающая мама – читающая страна», и решила поучаствовать. Все началось с моей дочери, я приходила в класс по субботам и читала, потом защищала свой проект в ФОК «Гагаринский» вместе с классным руководителем дочери. В дальнейшем предложение провести данную акцию у нас в детском саду не осталось без внимания. Акция началась в феврале 2018 года.

Мир ребенка начинается с семьи. Первые шаги, слова, книжки… И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера, духовное единство. К сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение. Тихие и радостные моменты детства, совместное чтение книг, духовная близость с мамой могут стать человеку опорой на сложном жизненном пути. Важно не растерять эту связь семьи и книги. А укреплять ее так, чтобы она передавалась из поколения в поколение, чтобы чтение стало семейным.

Мамы, которые принимали участие в данном проекте, приглашались в дошкольное отделение для чтения детям. Мамы воспитанников читали вслух отрывки из произведений детской литературы, либо произведения целиком, при этом они получали незабываемые ощущения и неповторимые эмоции от общения с детьми. Дети внимательно слушали, отвечали на вопросы, а конечным результатом было выполнение задания (зарисовка либо инсценировка отрывка из произведения).

Ведь книга в руках мамы – главная воспитательная сила, с которой ничто не сравнится.

Публикации по теме:

Анкетирование родителей «Мы читающая семья» "Мы читающая семья" (анкетирование родителей) Цель: содействие воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей 1. Что чаще.

Краткий отчет с презентацией по проекту «Читающая мама» Краткий отчет с презентацией по проекту "Читающая мама" Людмила Руденко. Общие переживания и общие размышления исповедального характера.

Квест «Мама, папа, я - читающая семья» с детьми старшего дошкольного возраста государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Сценарий праздника «Мама, папа, я - читающая семья» Тема: Семейный праздник «Мамая, папа, я - читающая семья» Именно в семье происходит воспитание личности ребенка и без чтения здесь не обойтись.

Что нужно для того, чтобы чтение стало доброй семейной традицией и доставляло радость и взрослым, и детям? Как побудить ребенка полюбить.

Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Проект «Страна здоровья» «Страна здоровья» (для второй младшей группы) ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: «Страна здоровья» (путешествие) 2. Авторы проекта: воспитатели группы.