Проект "Читающая мама" методическая разработка (средняя группа) на тему. Проект «Читающая семья — читающая нация» стал республиканским Родительское собрание в подготовительной группе
Всё начинается с семьи.
Когда-то в детстве раннем
Мне дверь открыла в книжный мир
Читающая мама.
Стихи с утра. В обед - рассказ,
А на ночь - чудо-сказка.
И наполнялся каждый раз
Наш дом теплом и лаской.
Бокова Т.
Какой ребенок не хочет засыпать под интересную историю рассказанную мамой? Но современным родителям иногда не хватает времени для полноценного общения с детьми. А чтение на ночь или дневной сон является идеальным поводом стать ближе друг к другу и укрепить внутреннюю связь. Благодаря такой крепкой эмоциональной привязанности обеспечиваются доверительные отношения между ребенком и родителями, а так же формируется культурная привычка слушать и читать книги.
С 2018 года наш детский сад стал участником всероссийского проекта «Читающая мама», который должен обеспечить право ребёнка на читающее детство путем возрождения традиций материнского чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающей матери, повысить родительскую компетенцию в вопросах детского чтения и популяризовать лучший педагогический опыт воспитания детей в семье средствами книги и чтения.
В рамках проекта были созданы книжные выставки, где ребенок мог познакомиться с разнообразием детских произведений, полистать книгу и выбрать ту, которую будет читать мама.
Несмотря на занятость, ограниченность во времени мамы наших воспитанников оказались очень отзывчивыми и с удовольствием согласились участвовать в проекте. Так, в подготовительной группе «Радуга» ребята слушали сказку С.Козлова «Львёнок и Черепаха». После прочтения «Читающая мама» задавала детям вопросы, все принимали активное участие в обсуждении сказки.
Подводя итоги года, мы отметили, что родителям нравятся подобные проекты, участвуя, они чувствую свою нужность и важность в построении образовательного процесса. И, судя по отзывам мам и детей, проект будет жить и в следующем году!
Общие переживания и общие размышления
исповедального характера – лучшие скрепы семьи.
Пройдет время, ребёнок станет взрослым.
Им забудутся авторы и рассказы,
но чарующий голос читающей мамы
останется в памяти сердца навсегда
и найдет себе место рядом с совестью.
И.И. Тихомирова
ИНИЦИАТОР И ОРГАНИЗАТОР ПРОЕКТА:
Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА)
ПРОБЛЕМА:
Особенность кризиса детского чтения XXI века в России – слабая читательская среда: ребёнок растет в окружении нечитающих взрослых и в отсутствии качественных фондов детской литературы в домашних и школьных библиотеках.
ИДЕЯ ПРОЕКТА:
Проект призван объединить российские традиции привлечения к чтению с зарубежными разработками, в частности, с опытом китайских педагогов в Шанхае, где 15-летние школьники заняли 1 место в международном исследовании PISA по качеству чтения. Секрет их успеха в уникальной программе по чтению, организованной во всех шанхайских школах, где, кроме учительских, открыты родительские комнаты, которые названы комнатами для мам. Там работают клубы читающих мам, проводятся занятия по психологии и педагогике детского чтения. Каждую пятницу во всех школах Шанхая мамы читают вслух специально отобранные произведения из детской классики или современной детской литературы, а дети определяют лучшую маму месяца. Проект стал информационным поводом для СМИ, в том числе и для телевидения, где проводится просветительское шоу. Необходимо отметить, что еще сто лет назад идею обучающей практики материнского чтения реализовал известный педагог и главный редактор журналов «Детское чтение» и «Воспитание и обучение» Виктор Петрович Острогорский (1840–1902). Во время кризиса детского чтения и преподавания литературы в школе, который наблюдался в конце XIX века в России, он взялся за организацию материнских чтений. Через свои журналы он направлял матерям обучающего характера письма, как в домашних условиях помогать детям в литературном воспитании.
Как отмечает Ирина Ивановна Тихомирова, главный разработчик программы «Читающая мама», методическая система материнского чтения, разработанная В.П. Острогорским, на опыте которого училась и духовно развивалась вся Россия, сегодня нуждается в возрождении. Она звучит особенно современно в контексте задач Общества русской словесности и Национальной программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации. Особое внимание в проекте обращено на молодых матерей, детство которых прошло в 90-е годы XX столетия, когда в силу социальных причин родители не смогли уделять детям должного внимания, и они выросли без книжной прививки в годы своего взросления. Большинство нынешних молодых женщин не испытали в детстве счастье эмоциональной близости с матерью на материале книги и чтения. Отсутствие собственного опыта общения с книгой в детские годы привело сегодня начинающих мам к непониманию его истинной ценности, отрицательно сказалось на детях, создало дефицит теплоты семейных отношений. Для российских мам этот проект позволит создать своеобразный хобби-клуб, клуб читающих мам, сообщество мам, которые хотят развиваться сами и развивать своих детей.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Обеспечить право ребёнка на читающее детство путем возрождения традиций материнского чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающей матери.
Усилить включенность библиотеки в систему читательского всеобуча молодых матерей и повысить родительскую компетенцию в вопросах детского чтения.
Популяризовать лучший педагогический опыт воспитания детей в семье средствами книги и чтения, использовать многообразие форм включения матерей в реализацию Проекта.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Организация РR-кампаний, резонансных мероприятий популяризации материнского чтения.
Разработка современных подходов и технологий преодоления функциональной неграмотности школьников и их родителей.
Формирование заинтересованности родительского сообщества в возрождении лучших традиций семейного чтения.
Разработка и трансляция в родительскую среду информационных, технологических, консультационных и управленческих программ и методик развития материнского чтения.
НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Повышение квалификации участников Проекта через клубы «Читающих мам», школьные родительские собрания, семинары, конкурсы, сетевые площадки в Интернете.
Создание программно-методического обеспечения Проекта.
Создание специальных экспериментальных площадок при организациях дополнительного образования детей и школах.
Организация сотрудничества между библиотеками, школами и другими социальными институтами в продвижении материнского чтения.
Создание банка инновационных программ повышения квалификации участников Проекта.
Общие переживания и общие размышления исповедального характера – лучшие скрепы семьи. Пройдет время, ребёнок станет взрослым.
Им забудутся авторы и рассказы, но чарующий голос читающей мамы
останется в памяти сердца навсегда и найдет себе место рядом с совестью.
И.И. Тихомирова
ИНИЦИАТОР И ОРГАНИЗАТОР ПРОЕКТА:
Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА)
ПРОБЛЕМА:
Особенность кризиса детского чтения XXI века в России – слабая читательская среда: ребёнок растет в окружении нечитающих взрослых и в отсутствии качественных фондов детской литературы в домашних и школьных библиотеках.
ИДЕЯ ПРОЕКТА:
Проект призван объединить российские традиции привлечения к чтению с зарубежными разработками, в частности, с опытом китайских педагогов в Шанхае, где 15-летние школьники заняли 1 место в международном исследовании PISA по качеству чтения. Секрет их успеха в уникальной программе по чтению, организованной во всех шанхайских школах, где, кроме учительских, открыты родительские комнаты, которые названы комнатами для мам. Там работают клубы читающих мам, проводятся занятия по психологии и педагогике детского чтения. Каждую пятницу во всех школах Шанхая мамы читают вслух специально отобранные произведения из детской классики или современной детской литературы, а дети определяют лучшую маму месяца. Проект стал информационным поводом для СМИ, в том числе и для телевидения, где проводится просветительское шоу. Необходимо отметить, что еще сто лет назад идею обучающей практики материнского чтения реализовал известный педагог и главный редактор журналов «Детское чтение» и «Воспитание и обучение» Виктор Петрович Острогорский (1840–1902). Во время кризиса детского чтения и преподавания литературы в школе, который наблюдался в конце XIX века в России, он взялся за организацию материнских чтений. Через свои журналы он направлял матерям обучающего характера письма, как в домашних условиях помогать детям в литературном воспитании.
Как отмечает Ирина Ивановна Тихомирова, главный разработчик программы «Читающая мама», методическая система материнского чтения, разработанная В.П. Острогорским, на опыте которого училась и духовно развивалась вся Россия, сегодня нуждается в возрождении. Она звучит особенно современно в контексте задач Общества русской словесности и Национальной программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации. Особое внимание в проекте обращено на молодых матерей, детство которых прошло в 90-е годы XX столетия, когда в силу социальных причин родители не смогли уделять детям должного внимания, и они выросли без книжной прививки в годы своего взросления. Большинство нынешних молодых женщин не испытали в детстве счастье эмоциональной близости с матерью на материале книги и чтения. Отсутствие собственного опыта общения с книгой в детские годы привело сегодня начинающих мам к непониманию его истинной ценности, отрицательно сказалось на детях, создало дефицит теплоты семейных отношений. Для российских мам этот проект позволит создать своеобразный хобби-клуб, клуб читающих мам, сообщество мам, которые хотят развиваться сами и развивать своих детей.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
- Обеспечить право ребёнка на читающее детство путем возрождения традиций материнского чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающей матери.
- Усилить включенность библиотеки в систему читательского всеобуча молодых матерей и повысить родительскую компетенцию в вопросах детского чтения.
- Популяризовать лучший педагогический опыт воспитания детей в семье средствами книги и чтения, использовать многообразие форм включения матерей в реализацию Проекта.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Организация РR-кампаний, резонансных мероприятий популяризации материнского чтения.
- Разработка современных подходов и технологий преодоления функциональной неграмотности школьников и их родителей.
- Формирование заинтересованности родительского сообщества в возрождении лучших традиций семейного чтения.
- Разработка и трансляция в родительскую среду информационных, технологических, консультационных и управленческих программ и методик развития материнского чтения.
НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Повышение квалификации участников Проекта через клубы «Читающих мам», школьные родительские собрания, семинары, конкурсы, сетевые площадки в Интернете.
- Создание программно-методического обеспечения Проекта.
- Создание специальных экспериментальных площадок при организациях дополнительного образования детей и школах.
- Организация сотрудничества между библиотеками, школами и другими социальными институтами в продвижении материнского чтения.
- Создание банка инновационных программ повышения квалификации участников Проекта.
- Проведение мониторингов и опросов с целью определения эффективности программ Проекта.
«ЧИТАЮЩАЯ МАМА – ЧИТАЮЩАЯ СТРАНА»
«Читайте детям не нотации, а книги»
Г.Остер
Мир ребенка начинается с семьи. Первые шаги, слова, книжки… И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера, духовное единство.
К сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение интереса к чтению. Тихие и радостные моменты детства, совместное чтение книг, духовная близость с мамой могут стать человеку опорой на сложном жизненном пути. Важно не растерять эту связь семьи и книги. А укреплять ее так, чтобы она передавалась из поколения в поколение, чтобы чтение стало семейным.
Организаторы данного проекта:
ГАУК НСО «Новосибирская государственная областная научная библиотека»
ГБУК НСО «Новосибирская областная детская библиотека им. А. М. Горького»
С 10 мая 2017 года проект реализуется в нашем дошкольном отделении. Помощь в подборе книг, изготовление буклета для выставки в дошкольном отделении оказывает сектор обслуживания детей библиотеки им. М.А. Булгакова (Тархова Н.А., Непомнящих М.М.). Также любой наш родитель может обратиться в библиотеку за книгой из списка рекомендованной литературы.
Мамы, которые принимают участие в данном проекте, приглашаются в дошкольное отделение для чтения детям. Мамы воспитанников читают вслух отрывки из произведений детской литературы, либо произведения целиком на занятиях и вне занятий дошкольного отделения, при этом получают незабываемые ощущения и неповторимые эмоции от общения с детьми. Плюс ко всему на память у каждой мамочки остаются фотографии.
Проект завершится 31 августа 2017 г. фотовыставкой в дошкольном отделении, а 21 сентября 2017 г. в день открытия Международной книжной выставки – ярмарки «Книга. Сибирь-Евразия» пройдет награждение победителей и лауреатов.
Татьяна Агапова
Всероссийский проект «Читающая мама - читающая страна»
Читающая мама - читающая страна[
«Читайте детям не нотации, а книги»
Всё начинается с семьи.
Когда-то в детстве раннем
Мне дверь открыла в книжный мир
Читающая мама.
Стихи с утра. В обед – рассказ,
А на ночь – чудо-сказка.
И наполнялся каждый раз
Наш дом теплом и лаской.
Я на коленках у неё
Сидеть могла часами.
За это чтение вдвоём
Признательна я маме.
Она дарила мне любовь,
Прижав меня руками.
Я вслушиваюсь вновь и вновь
Я помню тот волшебный звук,
Исполненный покоя,
И в хороводе чёрных букв
Рождался мир героев.
Он наши души тормошил
Сюжетами историй,
И мы смеялись от души
И плакали от горя.
И было ясно: хочешь стать
Ведь жизнь пуста без книги.
И эта память детских лет
Во мне живет упрямо,
Ведь мой читательский билет
Мне выписала мама.
Т. Бокова
Когда – то в юности, прочитав стихотворение Татьяны Боковой, популярной детской писательницы, я решила для себя, что непременно буду читать своему ребенку книги. Спустя много лет я узнала, что с 2013 года по всей России проходит акция «Читающая мама – читающая страна», и решила поучаствовать. Все началось с моей дочери, я приходила в класс по субботам и читала, потом защищала свой проект в ФОК «Гагаринский» вместе с классным руководителем дочери. В дальнейшем предложение провести данную акцию у нас в детском саду не осталось без внимания. Акция началась в феврале 2018 года.
Мир ребенка начинается с семьи. Первые шаги, слова, книжки… И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера, духовное единство. К сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение. Тихие и радостные моменты детства, совместное чтение книг, духовная близость с мамой могут стать человеку опорой на сложном жизненном пути. Важно не растерять эту связь семьи и книги. А укреплять ее так, чтобы она передавалась из поколения в поколение, чтобы чтение стало семейным.
Мамы, которые принимали участие в данном проекте, приглашались в дошкольное отделение для чтения детям. Мамы воспитанников читали вслух отрывки из произведений детской литературы, либо произведения целиком, при этом они получали незабываемые ощущения и неповторимые эмоции от общения с детьми. Дети внимательно слушали, отвечали на вопросы, а конечным результатом было выполнение задания (зарисовка либо инсценировка отрывка из произведения).
Ведь книга в руках мамы – главная воспитательная сила, с которой ничто не сравнится.
Публикации по теме:
Анкетирование родителей «Мы читающая семья» "Мы читающая семья" (анкетирование родителей) Цель: содействие воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей 1. Что чаще.
Краткий отчет с презентацией по проекту «Читающая мама» Краткий отчет с презентацией по проекту "Читающая мама" Людмила Руденко. Общие переживания и общие размышления исповедального характера.
Квест «Мама, папа, я - читающая семья» с детьми старшего дошкольного возраста государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.
Сценарий праздника «Мама, папа, я - читающая семья» Тема: Семейный праздник «Мамая, папа, я - читающая семья» Именно в семье происходит воспитание личности ребенка и без чтения здесь не обойтись.
Что нужно для того, чтобы чтение стало доброй семейной традицией и доставляло радость и взрослым, и детям? Как побудить ребенка полюбить.
Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.
Проект «Страна здоровья» «Страна здоровья» (для второй младшей группы) ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: «Страна здоровья» (путешествие) 2. Авторы проекта: воспитатели группы.