Озвучивание:

    «Школьные годы» - 55 секунд

Ведущий

Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей души поздравляю всех вас с первым Днем знаний и с началом школьной жизни! И, конечно же, хочу пожелать вам побольше знаний и самых лучших оценок!

Нарядные! Парадные!

Такие ненаглядные!

Причесанные, с бантиками

Девочки пришли!

И мальчики отличные!

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

С букетами пришли!

Все бывшие проказники –

Сегодня первоклассники.

Сегодня все хорошие,

Таких ребят я жду!

Очень приятно смотреть на вас – ученики, на ваши счастливые светящиеся лица. Хотелось бы, чтобы каждый день в нелегком учебном году был для вас таким же светлым и радостным, приносящим только положительные эмоции.

Ведущий

Сентябрь наступил, закончилось лето,

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

Ребята, родители, учителя,

С праздником вас поздравляем, друзья!

Дорогие первоклассники, сегодня в вашей жизни особенный день. Этот день вы будете помнить даже тогда, когда станете взрослыми. Сегодня вы делаете свой первый шаг в удивительную страну знаний. И пройти по тропинкам и дорогам этой страны вам помогут ваши первые учителя.

Давайте поприветствуем первоклассников!

Сейчас я приглашаю ребят, они подготовили для вас стихи (дети выходят, читают выученные стихотворения).

    Обрезка «Первоклашка, первоклассник» (пока выходят дети)

Здравствуй, осень золотая!

Здравствуй, школа! На урок

Нас зовёт, не умолкая,

Переливчатый звонок.

Мы с веселыми друзьями

Вдаль на школьном корабле

Поплывем по морю Знаний

К неизведанной земле.

Мы хотим весь мир объехать,

Всю вселенную пройти.

Пожелайте нам успеха

И счастливого пути.

Волнуются мама, и папа, и я,

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант.

И чудо-цветы украшают сервант.

А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –

И снова на форме прогладила складки.

А папа забылся совсем от волненья –

Коту, вместо каши, он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу:

«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.

На часиков шесть или лучше на пять».

Мне мама сказала: «Наивной(ым) не будь –

Я думаю, как бы сегодня заснуть!

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.

Всё завтра меняется в жизни у нас».

    «Школьные годы» обрезка (пока дети уходят)

Дорогие ребята, уважаемые гости, родители! Сегодня 1 сентября, дата, которая никого не оставляет равнодушным. Кто – то вспоминает прошлое, для кого-то звук школьного звонка – это будничное настоящее, а для кого-то – будущее. Для родителей первоклассников оно прошлое, настоящее и будущее. Им и предоставляется слово…(слово родителей)

Сейчас я предлагаю всем ученикам вспомнить некоторые школьные правила. А для этого вам нужно внимательно слушать и отвечать. Все задания подготовлены в игровой форме.

Первая игра «Собери портфель»

Итак, мои дорогие школьники, правила этой игры просты. Когда я называю предмет, который нужно взять в школу, вы громко хлопаете в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то вы, что есть сил, топаете ногами.

Собирался школьник в класс

Взял он чипсы про запас

Учебники и книжки,

Игрушечную мышку,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

- Молодцы ребята! Вижу, что портфель вы собирать умеете. А теперь, я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками?!

Вдруг раздаётся стук в дверь.

- Кто бы это мог быть? Не знаете дети?

Дверь открывается и заходит Баба Яга (под музыку)

Баба Яга: Ха-ха-ха, хи-хи-хи! Праздника они захотели? Учиться что ли вам захотелось? А меня, Бабулечку Ягулечку, такую красотулечку не позвали? Я может тоже хочу всему научиться. Сейчас вон, без грамоты-то, и в лесу не проживешь. Все бизнесом занялись, так и норовят меня вокруг пальца обвести!

Ну что, привет, ребятки! Узнали меня, да? Ну и почему вы без меня тут веселиться вздумали?

Учитель : Баба Яга, в следующий раз мы тебя обязательно позовем, но сегодня ты уж нам, пожалуйста, не мешай. Ведь ребятам очень хочется стать настоящими первоклассниками, учениками, а ты нам тут мероприятие срываешь.

Баба Яга : Так прямо и не мешай! Так прямо и срывай! А может им совсем не хочется учиться? Да, сладкие мои? Так прямо в печку бы и посадила таких вкусненьких. Ладно, не бойтесь! В честь первого сентября я решила стать самой доброй бабушкой и сегодня я буду делать только гадости, ой, что я говорю, подарки конечно же!

Но для начала я хочу проверить, готовы ли ребята стать первоклассниками. И для этого есть у меня в запасе 3 задания.

Учитель : Всего-то 3 задания? У меня очень умные ребята.

Баба Яга: А вот как раз мы это и проверим. Слышала я о том, чтобы получать одни пятерки надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны? (Дети отвечают). Знаю я одну интересную игру. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите “Я”, если нет – молчите. Понятно? Тогда начинаем.

Игра :

Кто любит шоколадку?

Кто любит мармеладку?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит книжки?

Кто любит пышки?

Кто не умывается?

Кто не улыбается?

Кто хочет учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит драться?

А кто любит смеяться?

Баба –Яга: Молодцы! Со всеми вопросами справились. А теперь второе задание. Загадка про слона. Отгадаете?

Учитель : Ну, Баба Яга, какая же это загадка, если вы сразу сказали, что она про слона? Ведь загадка - это когда не знаешь ответ.

Баба-Яга : Так-так. И такая загадка у меня имеется, даже несколько.

1) Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа).

2) Буквы все от А до Я

На страницах (Букваря).

3) Должен каждый ученик

В школу брать с собой (Дневник).

Баба Яга : Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе? (Дети отвечают)

Учитель : Да, ребята, у нас в школе есть правила поведения. Все они должны выполняться. Сейчас, на примере игры-задания, мы посмотрим, как нужно вести себя на уроке. Постарайтесь беззвучно выполнить мои команды. А ты, бабулечка красотулечка, можешь деткам помогать.

Учитель просит - надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учительница : И снова все справились с заданием замечательно.

Баба Яга: А вот ещё моя прабабка говорила, что каждый ученик должен знать «волшебные слова». А вы знаете такие? (Дети называют волшебные слова).

Учитель : Ой, а у меня есть игра с «волшебными словами» для вас. Давайте поиграем?

Игра «Не ошибись, пожалуйста!»

Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.

- Встаньте, пожалуйста!

- Поднимите руки!

- Будьте добры, похлопайте!

- Пожалуйста, потопайте!

- Наклонитесь!

- Тихо сядьте!

- Тихо сядьте, пожалуйста!

Баба –Яга : Какие всё-таки умные детки! А зачем таким вообще в школе учиться? Лучше я их к себе заберу. Пойдете ко мне? (Дети отвечают).

Учитель : Нет, Баба Яга, так нечестно! Помнишь, ты обещала не мешать нам, а сама опять за свое? Сейчас я директора позову, пусть разбирается.

Баба Яга: Всё, всё, молчу, не надо никого вызывать. Ну, сладкие мои, учитесь хорошо! А я пойду, в других классах поищу непослушных и глупых деток. (Идет к дверям, останавливается) А, я же совсем забыла! Мне тут конвертик дали, сказали вам передать. (Отдаёт конверт).

Баба Яга: Гуд бай! Зовите, если что… (и уходит)

Учитель : Давайте посмотрим, что же принесла нам Баба-Яга.

Конверт №1

Письмо.

Я, королева страны знаний, спешу поздравить вас с 1 сентября и хочу пожелать вам учиться только на пять! У меня для вас первое задание – «Доскажи словечко»

Необходимо быстро подобрать правильное словосочетание. Игрок назвавший больше всего правильных словосочетаний становится победителем и получает сладкий приз. Красная (шапочка)

Заклятый (враг)

Обеденный (стол)

Сотовый (телефон)

Сапоги (скороходы)

Санта (Барбара)

You (Tube)

Закадычный (друг)

Алла (Пугачева)

Семнадцать (мгновений весны)

Шапка (невидимка)

Советский (союз)

День (рождения)

первое (сентября)

Чупа (чупс)

Ковер (самолет)

Дед (мороз)

Баба (яга)

Мальчик (с пальчик)

Цветик (семицветик)

Конверт №2

Письмо.

Здравствуйте, дорогие ученики, первоклассники!

Я, королева страны знаний, спешу поздравить вас с 1 сентября и хочу пожелать вам учиться только на пять! У меня для вас первое задание – дорисовать солнышко.

Учитель : Сегодня нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в команде человек, столько и лучиков получится. Вы разделитесь на две команды поровну. Каждый из вас должен нарисовать по одному элементу солнышка, оцениваться будет качество и скорость выполнения.

    Современный вариант – «Учат в школе» (негромко) – пока дети выполняют задание

(Дети выполняют задание – мы оцениваем).

Хочется пожелать, чтобы такое красивое солнышко, которое получилось у каждой команды, светило вам каждый день и приносило радость.

Обращение к учителям.

А сейчас мы обращаемся к вам,

Дорогие наши учителя, Людмила Николаевна, Марина Александровна и Татьяна Анатольевна, к тем, кто ведёт нас за собой в мир знаний. Сегодня для вас начинается новый учебный год. Мы желаем вам всегда оставаться такими же добрыми, умными, строгими, справедливыми, весёлыми и неунывающими, какими мы вас любим и ценим!

Жаль кончается праздник прекрасный!

Но звучит и волнует звонок.

И распахнуты двери и классы.

Начинается первый урок!

Линейка, посвящённая началу учебного года считается закрытой.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Викторина

Сколько недель в году? Ответ: 52 недели

Сколько сыновей было у мельника в сказке «Кот в сапогах»? Ответ: З сына

Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? Один час

У Мамеда было 10 овец. Все. Кроме 9, сдохли. Сколько овец осталось? Ответ: 9 овец

Сколько цифр «9» в ряду от 1 до 100? Ответ: 20

Ответ. 5 – задуманное число. Я задумал число, умножил его на 7, прибавил 15 и получил 50. Какое число я задумал? 50 – 15 = 35 – число, до прибавления 15. 35: 7 = 5 – искомое число.

Маша принесла своим друзьям медведям торт. Известно, что старший медведь съедает торт за 2 дня, средний медведь – за 3 дня, младший медведь – за 6 дней. За сколько дней три медведя вместе съедят торт? Ответ: Так как старший медведь съедает торт за 2 дня, то за 1 день он съедает 1/2 торта. Так как средний медведь съедает торт за 3 дня, то за 1 день он съедает 1/3 торта. Так как младший медведь съедает торт за 6 дней, то за 1 день он съедает 1/6торта. Вместе все три медведя за 1 день съедят 1/2+1/3+1/6=1, то есть один торт. Ответ. За 1 день.

Человек разглядывает портрет. «Чей это портрет вы рассматриваете?» - спрашивают у него, и он отвечает: «В семье я рос один как перст, один. И все же отец того, кто на портрете, - сын моего отца. Чей портрет разглядывает человек? Ответ: человек разглядывает портрет своего сына.

Какая европейская столица стоит на скошенной траве? Ответ: Париж на Сене

Какая дорожная проблема состоит из двух местоимений? Ответ: ЯМЫ

Его заслуживают или завоевывают, роняют и укрепляют. Ответ: авторитет

Прочитайте зашифрованные слова: смор1а, по2л, ме3ка, ви3на, па3от, о5,. смородина Подвал Метрика Витрина Патриот опять

Образуйте новые слова Крот + каша Бобр + редут Суд + тень Тоска + пар + шов Картошка Бутерброд Студень простокваша

В словаре В. И. Даля (Толковый словарь живого великорусского языка), изданном в середине XIX века, есть слово светопись. Какое слово сейчас употребляется вместо него? Ответ: фотография

Какая из данных сказок является литературной? «Снегурочка» «Кот в сапогах» «Морозко» «Колобок» Ответ: «Кот в сапогах»

Исправь ошибки. Соотнеси произведения с автором. «Старик Хоттабыч П. Бажов «Живая шляпа» А. Волков «Аленький цветочек» Н. Носов «Тимур и его команда» С. Аксаков «Волшебник Изумрудного города» М. Лермонтов «Серебряное копытце» И. Тургенев «Му-Му» А. Гайдар «Бородино» Л. Лагин

Ответы: «Старик Хоттабыч - Л. Лагин «Живая шляпа» - Н. Носов «Аленький цветочек» - С.Аксаков «Тимур и его команда» - А. Гайдар «Волшебник Изумрудного города»-. А.Волков «Серебряное копытце»- П. Бажов «Му-Му»- И. Тургенев «Бородино» - М. Лермонтов

Из каких произведений эти слова «Да были люди в наше время» «Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить вам пренеприятнейшее известие» «Я другому отдана и буду век ему верна» М. Лермонтов «Бородино» Н.Гоголь «Ревизор» А. Пушкин «Евгений Онегин»

Ромео и Джульетта заметили, что их свидание затянулось, когда услышали пение птицы. Чье пение они услышали? Ответ: Герои услышали пение жаворонка

У С. Есенина есть сборник «Радуница» Что обозначает слово «Радоница»? День поминовения усопших

Что такое сарказм? Ответ: Едкая, злая насмешка

У кого усы длиннее ног? Ответ: Таракан

Снимался в кинофильмах «Вертикаль», «Место встречи изменить нельзя». Назовите фамилию актера. . Владимир Высоцкий

Кто из князей «принял смерть от коня своего»? « И примешь ты смерть от коня своего» А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» Ответ: Вещий Олег

О каком продукте идет речь? Продукт сладкий, необычного вкуса, занимал почетное место в свадебном и поминальном обрядах. Он очень сладок и дорог. Ответ: Пряник

Супер - игра

В одном американском городке есть памятник, деталью которого является дохлая кошка. В честь кого был воздвигнут такой странный монумент?

Ответ: В Ганнибале, родном городе Марка Твена, стоит памятник Тому Сойеру и Геку Финну. В руках Гека палка, к которой за хвост привязана дохлая кошка.

Спасибо за участие!


Тема: «1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний». (игра викторина)

Цель: Развивать чувство коллективизма, духа соперничества в получении знаний. Настроить детей на логическое мышление и уважительное бережное отношение к школе одноклассникам.

План:

  1. Организационный момент (размещение учащихся по партам согласно списку).
  2. Игра.
  3. Рабочие, организационные моменты.
  4. Итоги года, планы.

По одежке встречают, по уму провожают.

«Неуч похож на барабан, который производит большой шум благодаря своей пустоте».

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки

Первый и последний наш звонок.

Добрый день, ребята и уважаемые гости! Первое сентября наша страна отмечает «День знаний».

День знаний – это праздник добра и радости, это праздник не только детей, но и их родителей, учителей, воспитателей. Сегодня все студенты, школьники, дошкольники будут говорить о мире, о родине.

Мир – это утро полное света и надежды,

Мир – это цветущие сады, и колосящиеся нивы.

Мир – это гул тракторов и комбайнов.

Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах, которых солнце.

Вы все выросли, похорошели, повзрослели, вам хочется пообщаться о прошедшем лете, о прочитанных книга, о новой музыке, о новых увлечениях, у вас все впереди.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний.

Есть два разряда путешествий,

Один – пускать с места в даль,

Другой – сидеть себе на месте,

Листать обратно календарь.

На доске рисунок старинной карты найденной старателями – отработчиками на пришкольном участке. Карта рассказывает; - «В океане тихом остров «Победа» находится. На нем и расположена страна знаний». Пунктиром указано нахождение клада «пятерок». Отыскать его смогут только любознательные, отважные, имеющие отличные знания ребята.

Итак, в путь! Класс – «корабль Отличник». Я капитан корабля, вы – матросы. Разбейтесь на две команды и выберете капитанов.

Обязанности капитанов:

  1. Следить за выполнением задания.
  2. Сообщать об их выполнении, или докладывать о затруднениях.
  3. Следить за дисциплиной.

(Вопросы задаю по очереди, если команда не отвечает, право ответа переходит другой команде).

Разминка «Маршрут следования».

  1. Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах?
  2. Что произойдет, когда ученик закончит пятый класс?
  3. Что на доску кидают перед тем, как4 на ней писать?
  4. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
  5. Какой год продолжается всего один день?
  6. Кем ты станешь в 14 лет?.
  7. Что случилось 31 февраля?
  8. Как называется школьное учебное пособие – сборник, каких либо произведений или отрывков из них?
  9. Какой материал использовали для письма древние египтяне?
  10. Листья, каких деревьев осенью краснеют?
  11. О каком месяце в народе говорят, что он сын октября, внук сентября и родной батюшка зиме?
  12. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день. Кто автор этих строк?

Пролив филологический.

  1. Назовите 2 слова, начинающееся с четырех согласных? (встреча, взгляд).
  2. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит).
  3. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (имя)
  4. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)
  5. Какой падеж существительного ни когда не употребляется мс предлогами? (именительный).
  6. Какую часть слова можно найти в земле? (корень).

Архипелаг литературный - впереди

попробуй остров победы найти

остров победы откроется тому,

кто знает: что, зачем, когда и почему.

Литературные вопросы отгадай и к кладу свой корабль направляй.

  1. Кто автор сказки колобок? (народ)
  2. Когда и где открылась первая на Руси библиотека? (11 век Киев в соборе Св. Софии)
  3. Какие первые литературные произведения были на Руси? (летописи, песнь)
  4. Славная осень! Здоровый и ядреный воздух усталые силы бодрит. Кто автор этих строк? (Некрасов).

Залив биологический.

  1. У змеи веки: а – срастаются и делаются прозрачными, б – подвижные как у ящерицы?
  2. Из позвоночных только птицы: а – приспособились к полету, б – имеют перьевой покров тела.
  3. Цветок – это: а – часть стебля, б – видоизмененный побег.
  4. Лист – это часть побега, на стебле он занимает положение: а – боковое, б – верхушечное.
  5. Глаза у млекопитающих: а – не имеют ресниц. Б – имеют веки с ресницами.
  6. С пищей человек получает: а – неорганические, б – неорганические и органические вещества.
  7. Газообмен при дыхании происходит: а – в носоглотке, б – в легких.
  8. Сердце человека камерного типа, число его камер равно: а – 4, б – 5.

Порт географии.

  1. В каком европейском городе больше всего мостов? (Венеция)
  2. Назовите самую длинную реку в Европе? (Волга)
  3. Кто назвал Африку – Африкой? (древние римляне)
  4. В море Сулавеси есть таракан, что это такое? (остров)

Мыс исторический.

  1. Кто и когда в России ввел в обращение бумажные деньги? (Екатерина 2 1768 году)
  2. Откуда взялся обычай снимать головные уборы при встрече? (средневековые рыцари при дружественных встречах снимали шлемы в знак доверия)
  3. Откуда пошел обычай пожимать руки? (в древности в знак доказательства того, что у человека нет оружия)
  4. Как называется календарь, которым мы теперь пользуемся? (григорианский с 1582 года переделан римским папой Григорием 13 из Юлианского который установил Юрий Цезарь)

Игровое море.

Закончить строчку.

  1. Учение – путь к …. (умению)
  2. Без муки нет …. (науки)
  3. Лучше ученый, чем ….. (золоченый)
  4. Не учись разрушать, а учись … (строить)
  5. Глупый осудит, а умный… (рассудит)
  6. Без терпения нет… (учения)
  7. Не говори не умею, а говори….. (научусь
  8. К большому терпению приходит и…. (умение)

Трудовая бухта.

Пошел по деревяшки – посыпались кудряшки, как шерстка у барашка будь гладкой деревяшка. (рубанок)

Везде сует свой нос витой, дыру проделает в стене, чтобы узнать а что на той обратной стороне. (сверло).

Гостя примут от души, так обнимут, не дыши. (тиски)

Если видишь - я кружусь, это значит - я тружусь. (дрель)

Меня одну не едят, а без меня мало едят. (соль)

Что на сковородке наливают, да в четверо сгибают. (блин)

Маленькая светленькая, больно кусаюсь. (игла)

Маленько, кругленько, а за хвост не подтянуть. (клубок)

Музыкальный океан.

  1. Как называется русский народный 3-х струнный щипковый инструмент. (балалайка).
  2. Какой муз. Инструмент назван в честь древнерусского певца – сказателя? (баян)
  3. Как называется человек исполняющий музыку на церковных колоколах? (звонарь)
  4. Название какого муз. Инструмента в переводе с фран. яз. означает «громко – тихо»? (фортепьяно)

Вот мы и подплыли к острову «Победа».

Подводим итоги, поощряется команда, получившая больше жетонов и самые активные моряки. Аплодисменты!

Ребята, впереди у вас учебный год – большая и ответственная пора. Пусть каждый из вас будет в учебном году – победителем.

Кто – то победит пропуски,

Кто – то лень,

Кто – то тройки по русскому и станет хорошистом.

Кто – то успокоит свои бойцовые качества.

Кто – то неряшливость.

Кто – то страх и слабость.

Поздравляю всех с началом учебного года. В добрый путь. Желаю отличных отметок и глубоких знаний!

Под музыку «Учат в школе» выходят дети.

Вед : Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре .

Этот праздник всех важней ,

Этот праздник всех детей .

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря.

Вед : Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим , чтобы он понравился и

Запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принёс вам новые знания, открытия и новых друзей.

1Реб : Вся страна ждала не зря

Это утро сентября .

Пети, Саши, Вовочки

Причесали чёлочки

Вали, Кати, Леночки

Выгладили ленточки.

2Реб : Белобрысых, Чёрных, рыжих

Миллионы малышей

Взяли в руки тонны книжек

И вагон карандашей.

3Реб : В школу шествуют с цветами… .

Прозвонит в стране звонок,

И ребята прочитают

Миллионы новых слов.

Слово предоставляется заведующему МАДОУ№20 Резник Н. П.

Вед : Школьники сегодня идут в школу, а мы с вами будем каждый день встречаться в д/с, расти, умнеть и готовиться к школе. Я предлагаю вам поиграть в игру : . Я буду читать стихи, и если вы со мной согласны, то отвечайте-Это я, это я, это все мои друзья, ну а если не согласны, то ничего говорить не надо.

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья» .

Вед :1. Кто пришёл к нам в д/с

И с друзьями встрече рад?

2. Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

3. Кто открыл сегодня краски

Книжки новые, раскраски?

4. Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

5. Кто сломал сегодня стул

В лужу девочку толкнул?

6. Кто мечтает подрасти

В школу поскорей пойти?

Песня «Всё мы делим пополам»

Вед : Вот какая весёлая игра у нас получилась. Ребята, А вы заметили, как наш детский сад преобразился? Много сил вложили наши сотрудники для того, чтобы вам было уютно.

А как вы думаете, кто же ещё помог нам?

Правильно, строители.

Выходят дети :

1-й ребёнок :В нашей станице- в крае родном

Стоит двухэтажный приветливый дом

Дворик ухоженный, клумбы, цветы,

И в домике этом живём я и ты!

С утра и до вечера шум здесь и гам,

Здесь рады всегда и друзьям, и гостям.

Здесь мы играем и песни поём,

Вкусно обедаем, спим и растём.

2-й ребёнок :

Руководителям района

«Спасибо» говорим

За ваше понимание

Мы вас благодарим!

3-й ребёнок

Строителям скажем «большое спасибо»

Наш сад современен и очень красив

За то, что вы строили, клеили, красили

За то, что искусно наш садик украсили.

4-й ребёнок

Светит солнышко для всех,

Чтоб звенел весёлый смех,

Взрослым скажем всем «спасибо»

За подарок детворе.

5-й ребёнок

Как красив теперь наш сад,

Будет каждый очень рад!

Посмотрите, как у нас стало здорово сейчас!

6-й ребёнок

Взрослым скажем всем «спасибо»

За подарок детворе

В нашем доме так красиво

И внутри, и на дворе!

Песня «Детский сад»

Вед : Молодцы! А сейчас проверим ваш ум и смекалку. Я загадаю загадки, а вы должны назвать правильный ответ.

Вед : Справились с заданием, вы ребята умненькие. А какова же ваша ловкость и находчивость. Поиграем в игру : «Подбери подобную фигуру» .

ИГРА «ПОДБЕРИ ПОДОБНУЮ ФИГУРУ»

(На стол выкладываются любые предметы треугольной, квадратной, круглой формы. Детям раздаются картонные фигуры-квадрат, круг, треугольник. Они должны собрать предметы, каждый под свою фигуру.)

ПОД МУЗЫКУ приезжают на велосипеде и самокате Барбоскины Лиза и Дружок

Лиза : Здравствуйте ребята! Я Лиза Барбоскина. Ой, как вас много! А чего вы здесь собрались?

Вед : Мы собрались, чтобы встретить день знаний. А кто ты такой и куда собрался?

Дружок : Я Дружок Барбоскин. (Кланяется) Иду в школу.

Вед : Так что же ты не спешишь, ведь в школе уже начались уроки.

Дружок : (отбивает мяч об пол) Очень надо. Ещё чего выдумали. Зачем это мне торопиться. И вообще мне неохота идти в школу. Зачем она нужна.

Вед : Как зачем? Дети, зачем идти в школу? (Ответ) Слышал Дружок? За знаниями.

Дружок : А зачем мне лишние знания? Я и без школы всё знаю.

Вед : Всё, всё?

Дружок : Абсолютно!

Вед : Мы сейчас тебя проверим. Каждый будущий школьник умеет правильно собрать портфель. И сейчас мы поиграем в игру «Собери портфель»

ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

(Звенит звонок и в зал вносят портфели и другие атрибуты для игры. Участники собирают портфель, потом с портфелем в руках бегут на другую сторону зала и звенят в колокольчик.)

Вед : Так, давайте проверим, что будущие школьники положили в портфель?

(Воспитатель достаёт у ребёнка правильные атрибуты, а у Дружка игрушки.)

Вед : Вот видишь, Дружок, ты неправильно собрал портфель. Эти вещи в школе тебе не понадобятся.

Дружок : Ой, ну подумаешь, перепутал, самую малость. Дайте мне ещё задание.

Лиза : Ну слушай. Овечка-домашнее животное, или дикое?

Дружок : Конечно дикое! Даже очень дикое. Свирепое, хищное, на всех зверей нападает. Я её один раз на лугу встретил, так еле ноги унёс. Бррр… Вспомнить страшно.

Лиза : Ну, а волк, по-твоему какое животное?

Дружок : Домашнее. Он такой ласковый, нежный.

Дети : (Смеются) .

Дружок : Что вы смеётесь?

Вед : Да ты опять всё перепутал. Дети овечка домашнее или дикое животное?

(Дружок обижается)

Лиза : Ну не плачь Дружок. Вот пойдёшь в школу, всему научишься.

Дружок : Правда? А у меня получится?

Вед : Ещё как! А хочешь посмотреть как наши ребята танцуют?

Танец «Цветные горошинки»

Дружок : С удовольствием!

Лиза : Ребята, а давайте поиграем в игру «Назови последнее слово» .

ИГРА «НАЗОВИ ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО» .

1. Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу… .(ученик)

2. Очень скоро встретит вас

Ваш весёлый светлый класс (класс)

3. Если всё ты будешь знать

То получишь в школе (5)

4. Если будешь знать едва

Знай - получишь-только(2)

5. Быть должны всегда в порядке

Твои школьные (тетрадки)

6. Долгожданный дан звонок

Это кончился (урок) .

Дружок : Молодцы ребята! Ну а сейчас хотите со мной поиграть?

Тогда устроим соревнования.

Эстафета «На самокатах»

Эстафета «На велосипедах»

Эстафета «Проведи мяч»

Лиза : Молодцы, ребята. Хорошо справились со всеми заданиями. Я желаю вам хорошо учиться и не лениться.

Дружок : Да. Ну а нам уже пора. В школу! Пока!

Вед : А наш праздник продолжается . Сейчас ребята расскажут как они живут в саду.

1реб : Много, много дней подряд

Летом и Зимой,

Мы ходили в д /с,

В детский сад родной.

2Реб : Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3Реб : Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться,

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4Реб : Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

5Реб : Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Д/с- второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Вед : Д/с-это чудесная маленькая страна, которую очень любят дети.

Вед : Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот

Лети, лети в глубины мирозданья

Сегодня праздник наш - День знаний

Стремитесь ребята, в науку добра

В добрый путь, в славный путь, детвора.

В небо отпускается воздушные шары. Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»

Класс делится на две команды.

Ведущий 1. Чтобы получить разрешение выйти из порта, необходимо пройти блицопрос. За каждый правильный ответ команда получает пропуск-жетон.

Будут самые необычные, Остроумные, нелогичные, Запутанные и заводные, Вопросы очень смешные.

II. Блицопрос

1. Как правильно: перепонная барабанка или перепончатая барабанка? (Барабанная перепонка.)

2. Что такое поясница? (Пояснительная записка.)

3. Что такое завалинка? (Заваленный экзамен.)

4. Как называется школьный известняк? (Мел.)

5. Знаменитое изобретение Рубика. (Кубик.)

6. Какое яблоко не является фруктом? (Глазное.)

7. Так называют травянистое растение и - довольно обидно - незадачливого ученика. (Лопух.)

8. Людской порок, приписываемый ослам. (Упрямство.)

9. Литературный герой, имеющий семь пятниц на неделе. (Робинзон Крузо.)

10. Титул узника замка Иф, известного по роману А. Дюма. (Граф (роман «Граф Монте-Кристо»).)

11. С каким животным иногда сравнивают ученика, которого и пушечным выстрелом не разбудишь? Говорят, что он спит как... (сурок).

12. Что роднит лошадь и льва? (Грива.)

13. Коломенская мера длины. (Верста.)

14. «Провожатый» в Киев. (Язык.)

15. Зодиакальный бычок. (Телец.)

16. Как зовут женщину, которая летает на аппарате тяжелее воздуха? (Баба-яга.)

III. Остров литературный

Ведущий. Вот уже наши корабли зашли в территориальные воды литературного острова. Таможня этого государства предлагает следующие условия: вам необходимо ответить на вопросы, а затем составить буриме.

Знаю, вы читали много.

И хочу вам предложить

О своих любимых книжках

Здесь сейчас поговорить.

1. Вопросы

1. Из какой губернии был Левша? (Из Тульской.)

3. О какой дороге идет речь в известном стихотворении Н.А. Некрасова, где упоминается Аполлон Бельведерский? (О железной.)

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную. (М.Ю. Лермонтов.)

5. К кому обращены эти строки А.С. Пушкина? Закончите строфу

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен -

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам - ... (Царское Село).

(А.С. Пушкин обращается к друзьям-лицеистам.)

2. Буриме

Команды получают карточки с рифмами и сочиняют к ним стихотворение. Рифмы: разных - праздник; календаре - сентябре; осенний - вдохновенье; звонком - каждый дом.

IV. Остров математический

Ведущий. Вдали показался берег математического острова, мы скоро пристанем к нему, однако на сушу могут спуститься только по одному человеку от команды. Мы приглашаем на остров самых сильных математиков.

1.Задачи

1. У 14 лучших друзей капитана Флинта было по одной ноге, а у самого Флинта целых две. Сколько всего ног, не считая деревянных, оказалось под столом, когда все пятнадцать садились? (16 ног.)

2. Лучший попугай капитана Флинта изучил 1500 ругательств на разных языках: 270 - на английском, 330 - на французском, 250 - на испанском. Остальные он почерпнул из великого русского языка. Сколько ругательств личный попугай Флинта выучил на русском языке? (650 слое.)

3. Один пират спросил у Флинта: «Сколько букв в греческом алфавите?» Флинт этого не знал. Ответьте на этот вопрос. (В словах «греческий алфавит» 16 букв.)

2. Веселая викторина

1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)

2. Какой многоугольник является высоким военным начальством? (Пятиугольник. По-гречески pentagonon. Пентагон - здание военного министерства США в форме пятиугольника, в переносном смысле - военное ведомство США.)

3. Найдите среднее арифметическое ежа и змеи. (Колючая проволока.)

4. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (От перемены мест слагаемых сумма не меняется.)

5. Что есть у каждого слова, растения, уравнения. (Корень.)

6. Какая геометрическая фигура «подрабатывает» в цирке гимнастическим снарядом? (Трапеция.)