Сказка «Репка».

1. Делаем вместе героев для магнитного театра по сказке «Репка»

  1. Распечататываем лист с фигурками героев из прилагаемого ниже приложения.
  2. Наклеиваем лист на картон.
  3. Проклеиваем лицевую сторону скотчем.
  4. Вырезаем фигурки
  5. Приклеиваем к обратной стороне кусочки магнита

2. Инсценировка сказки «Репка» на магнитной доске или холодильнике

3. Элементы математики

Сколько всего героев в сказке? (6)

Сколько в сказке людей? (3)

Сколько в сказке взрослых? (2)

Сколько детей? (1)

Сколько животных участвует в сказке? (3)

Сколько помощников было у дедки? (5)

4. Творчество: аппликация «Репка»

  1. Те же самые знакомые картинки распечатываем форматом А5 (в 2 раза меньше)
  2. Вырезаем фигурки.
  3. Рвём на кусочки бумагу зелёного цвета, наклеиваем на нижнюю часть белого листа картона- получается травка.

4. На верхнюю часть наклеиваем облака (у нас это фактурные обои, которые приятно потрогать пальчиками) и солнышко (золочёная фольга от шоколадки).Приклеиваем домик.

5. Пересказывая сюжет сказки, приклеиваем в нужной очерёдности героев сказки: репку, дедку, бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку.

5. Элементы чтения

а) Из разрезных букв составляем слово «Репка, наклеивая буквы в нужной последовательности на готовую поделку.

б) Читаем слова на карточках из приложения ниже (предварительно наклеенные на картон и посаженные на магниты), соотносим их с героями на магнитной доске (холодильнике). Этот этап можно провести сразу после обыгрывания сказки.

Сказка «Колобок».

Я являюсь большой поклонницей различных развивающих, обучающих и воспитательных игр . Особенно такие игры актуальны во время занятий с младшими дошкольниками, ведь любой материал, полученный с удовольствием, с собственным участием, усваивается намного легче и быстрее.

А ещё я очень люблю в своей работе с детьми проводить так называемые интегрированные, комплексные занятия - когда одно занятие вмещает в себя разные виды деятельности, разные сферы знаний.

Поскольку в нашей группе в контакте «Растим и растём» началасьтематическая творческая неделя сказок , сегодня хочу представить вам одно из таких комплексных занятий по теме «Сказка «Колобок»». В занятии используем элементы театральной деятельности, чтения, математики и творчества.

План занятия:

1. Обыгрывание сказки: кукольный театр (напольный, настольный или пальчиковый театр, разыгрываем вместе с детьми)

Мы используем «перчаточные» куклы: деда, бабки и волка, мягкие игрушки: колобка, мишку и зайца и резиновую лисичку. Обыгрываем сказку на коврике на полу.

Если вам больше по душе настольный театр, можете скачать и изготовить для него персонажей (предлагаю 2 варианта):

2. Элементы чтения: раскладываем героев сказки и карточки с надписями (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса). Вместе с ребёнком читаем надписи, прикладываем их к героям.

3. Основы математики (счёт) :

Сколько всего героев в сказке?

Сколько в сказке людей?

Сколько животных встретил колобок?

Сколько животных колобок смог перехитрить?

Сколько животных съело колобка?

Считаем героев, находим нужную цифру (используем карточки или магнитные цифры).

4. Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Мы лепили колобка (Имитируем движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (Сжимаем и разжимаем пальчики)

А потом его катали («Катаем» колобка)

На окошечко сажали (Раскрываем ладони, показываем их)

Он с окошка прыг да прыг (Стучим по ладоням пальчиками)

Укатился, озорник. (Вращаем кистями рук)

5. Творчество (ручной труд) : лепка из пластилина «Колобок на полянке» .

Для работы нам понадобится:

  • пластилин жёлтого (оранжевого) и зелёного
  • крышечка от сметаны, баночки и т.п.
  • бусинки, пайетки

Ход работы:

1) Из жёлтого пластилина катаем шарик- колобок.

2) Делаем глазки, носик из бусин, ротик - из пластилина.

3) Размягчаем зелёный пластилин, отщипываем по кусочку и размазываем по крышечке. Таким образом заполняем всю поверхность, создавая полянку.

4) Усаживаем на полянку колобка, украшаем её пайетками-цветочками, бусинками-камешками.

А какие сказки любит ваш малыш? Играете ли вы в сказки и со сказками? Если да,то как? Поделитесь, пожалуйста,с нами в комментариях!

Сказка «Курочка Ряба».

1. Инсценировка сказки с помощью игрушек, фигурок для настольного театра, карточек-иллюстраций.

Самым маленьким сказку показывает взрослый, старшим предлагаем обыграть самостоятельно или разыгрываем вместе по ролям.

(Мы использовали перчаточные куклы бабки, дедки и курочки, игрушечную мышку и яичко из игрушечного набора продуктов).

2. Игра «Разложи по-порядку».

Предлагаем ребёнку кубики «мякиши» с иллюстрациями к сказке и просим разложить картинки по-порядку, как было в сказке.

Вариант для тех,у кого нет таких кубиков: картинки-иллюстрации:

3. Игра «Эмоции».

Попросите малыша показать:

  • Какие лица были у бабушки и дедушки,когда курочка снесла им яичко (радостные).
  • А какие лица были, когда они не могли разбить яичко? (недовольные, сердитые).
  • Какими стали лица,когда мышка яичко разбила? (грустными, плачущими).
  • Как ты думаешь, какими они стали,когда курочка их успокоила. пообещала снести другое яичко?

4. Игра «Покорми курочку» (тренируем мелкую моторику пальчиков).

Ставим на стол игрушечную курочку, перед ней кладём тарелочку. Даём малышу небольшой пакетик с пшеном, предлагаем покормить курочку: пальчиками (щепоткой) доставать зёрнышки пшена из пакетика и сыпать их на тарелочку корочке.

5. Творчество. Аппликация «Курочка Ряба»

Приклеиваем детали аппликации по образцу:

Скачать заготовку для аппликации: Kurochka_Ryaba_zagotovka

Яичко для аппликации я вырезала из золотистого картона. для достоверности)

6. Элементы чтения.

Название сказки распечатываем (или пишем печатными буквами от руки) в 2х экземплярах. Один экземпляр разрезаем на отдельные буквы, второй даём ребёнку в качестве образца. Предлагаем прочитать название, «собрать» его из букв и приклеить в нужном порядке на готовую аппликацию.

Надежда Попова

Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам».

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Формы занятия: сюрпризный момент, беседа, загадывание и отгадывание загадок, дидактическая игра, рисование, складывание разрезных картинок, придумывание конца сказки, моделирование.

Обучающие задачи:

Закрепить умение узнавать знакомые русские народные сказки;

Закрепить умение передавать структуру сказки с помощью моделирования;

Закрепить приемы нетрадиционного рисования;

Развивающие задачи:

Развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки;

Развивать умение придумывать конец знакомой сказки;

Развивать внимание, память, воображение, мышление;

Развивать речь, активизировать словарь;

Развивать мелкую моторику, двигательную активность;

Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей через малые фольклорные формы;

Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность;

Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Словарь новых слов: волшебная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая, поучительная, необычная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок, драматизация отрывков из сказок.

Оборудование и материалы: атласный мешочек, картинки со сказками, блюдечко, наливное яблочко, клубок, разрезные картинки, модели сказки «Теремок», гнездо, Курочка Ряба, игрушка Колобок, игрушечные деревья, ватман большого формата на котором изображен лес, аудиозапись; ватные палочки, кусочки поролона, ватные диски, гуашь, влажные салфетки.

Ход занятия

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Звучит музыка «Приходи сказка». Под музыку входит сказочница Марья.

Сказочниц Марья: Здравствуйте, ребята! Зовут меня – сказочница Марья. Я рада, что вы пришли ко мне в гости в сказочное царство. Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. У меня в царстве случилась беда. Гуси- лебеди унесли Иванушку к Бабе - Яге. Поможете Аленушке найти братца?

Сказочница Марья: Но вы должны выполнить много трудных заданий: знать много сказок, отгадывать загадки, собирать сказку из частей, моделировать сказку, придумывать конец сказки, рисовать, а еще надо быть внимательными, старательными, послушными. Не испугаетесь трудностей?

Дети: Нет.

Сказочница Марья: А дорогу к Бабе – Яге нам покажет вот этот волшебный клубок. (Бросает клубок, он катится к чудесному мешочку.)

2. Дидактическая игра «Угадай сказку».

Сказочница Марья. Что это?

Дети: Мешочек.

Сказочница Марья: А мешочек не простой,

Он волшебный, вот какой!

Хотите узнать, что находится в волшебном мешочке? (Дети по очереди достают картинки и называют героев сказок. «Журавль и цапля», «Снегурочка», «Морозко», «Бычок Смоляной бочок», «Лисичка сестричка и серый волк, и т. д.

3. Беседа о сказках.

Сказочница Марья: Ребята, а какие это сказки?

Дети: Русские народные.

Сказочница Марья: Почему сказки называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Сказочница Марья: Что такое сказка?

Дети: Сказка это то, чего на самом деле не бывает. Это волшебство. Чудо. В сказке с героями случаются необыкновенные события. Говорят звери, вещи, птицы.

Сказочница Марья: А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая и т. д.

Сказочница Марья: А как сказки заканчиваются?

Дети: Добро побеждает зло, у сказки счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

Сказочница Марья: Молодцы ребята!

4. Отгадывание загадок.

(На пенечке стоит блюдечко с наливным яблочком).

Сказочница Марья: Куда прикатился наш клубочек?

Дети: К яблочку.

Сказочница Марья. Да это же мое волшебное яблочко.

Катись, катись, яблочко наливное,

По серебряному блюдечку.

Посмотрим, что там внутри. (Открывает яблочко и достает загадки.)

А теперь загадки отгадайте.

Сидит в коробе девочка,

У мишки за спиной;

Он сам того не ведая,

Несет ее домой («Маша и медведь»).

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Сказочница Марья: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы!


5. Дидактическая игра «Собери сказку».

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки он порвал.

С лешим в чехарду играл.

Помогите их собрать

Сказку русскую назвать!

Сказочница Марья: Надо из частей собрать сказку. (Дети из частей собирают картинки сказок и называют их).

Сказки: «Жихарка», «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Сказочница Марья: Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!


6. Моделирование сказки.

Сказочница Марья: (катит клубок к магнитному мольберту) Катился наш клубочек и прикатился в сказку.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Назовите сказку.

Дети: Теремок.

Сказочница Марья: Мы ее покажем с помощью моделирования.

(Дети, используя модели, выстраивают последовательность цепочки героев сказки «Теремок»)


7. Придумывание конца сказки.

Дети: Курочка Ряба.

Сказочница Марья: Жили-были дед, да баба. Была у них курочка ряба. Курочка Ряба, снесла яичко, не золотое, а железное. Дед бил-бил не разбил. Баба била-била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, не разбилось, а придавило мышке хвостик. Я придумала новую сказку, а вы придумайте конец сказки.

Как помочь мышке, вызволить хвостик? Что случилось дальше? (дети сочиняют конец сказки).

Сказочница Марья: Молодцы ребята помогли мышке не оставили ее в беде. Какую хорошую сказку мы с вами сочинили.


8. Затруднение в игровой ситуации.

Сказочница Марья: Нам снова надо продолжать путь. Катись мой волшебный клубочек. (Катит клубок). Клубок катится к колобку, который лежит под елочкой.

Сказочница Марья: Ой, кто это такой круглый, да ладный?

Дети: Колобок.

Сказочница Марья: Колобок ты почему такой грустный?

Колобок: Ребята вы все такие веселые, дружные, а у меня нет друзей.


Сказочница Марья: Давайте поможем колобку, нарисуем много колобков, чтобы он с ними дружил. (Дети садятся за столы.)

Сказочница Марья: Ребята, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Сказочница Марья: А чем можно рисовать?

Дети: Кисточкой, ватными палочками, кусочком поролона, пальчиком.

Сказочница Марья: А теперь разомнем наши пальчики.

9. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

10. Художественно-продуктивная деятельность.

Сказочница Марья: Начинайте рисовать колобков.

Звучит спокойная музыка.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.



Дети рисуют на ватных дисках колобков и приклеивают их на ватман с изображением леса.

Сказочница Марья: Колобок посмотри, каких друзей нарисовали тебе ребята.

Колобок: Спасибо, ребята, теперь у меня много друзей.


Сказочница Марья: Ребята, отправляемся в путь искать Иванушку. (Бросает клубок. Дети идут за сказочницей.)

11. Итог непосредственной образовательной деятельности.

Звучит тревожная музыка «Полет Бабы-Яги». (аудиозапись)

Сказочница Марья: Ребята, Баба-Яга нас почуяла! Но вы её не бойтесь. Если мы к ней обратимся ласково, поприветствуем её, то и она будет к нам добра.

Баба-Яга (выходит из избушки): Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?


Сказочница Марья: Ребята, нужно вежливо попросить Бабу-Ягу, вернуть нам Иванушку.

Дети: Здравствуй, Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Аленушка плачет.

Сказочница Марья. Баба-Яга, ребята много трудных заданий выполнили, чтобы тебя найти. Расскажите Бабе-Яге, что вы делали в моем сказочном царстве?

Дети: Угадывали сказки, отгадывали загадки, собирали сказки по частям, моделировали сказку «Теремок», придумывали конец сказки «Курочка Ряба», рисовали для колобка друзей.

Баба-Яга: Молодцы! Иванушку я вам отдам, пусть домой идет, в семью возвращается. Ведь его там все любят и ждут.

Сказочница Марья: Баба Яга, а ребята на прощание хотят потанцевать с тобой.

Танец с Бабой-Ягой. Мелодия «Бабка Ежка».

Баба-Яга: До свиданья ребята. Я теперь буду доброй, и никого не буду обижать. (Уходит.)


Сказочница Марья: Ну, а вам ребята пора возвращаться в детский сад. Понравилось у меня в сказочном царстве?

Сказочница Марья: Вот вам подарки. (Дарит книжки-малышки.) До свиданья ребята.

Звучит песня «Дорогою добра».



Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Редькина Светлана Владимировна- воспитатель

Цели:1.Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

2.Побуждать детей слушать сказки, следить за развитием действий, понимать смысл произведения, оценивать простые взаимоотношения героев, характеризовать нравственные качества(хитрый).

3.Активизировать и расширять словарный запас детей

5. Развивать у детей ловкость, быстроту, выносливость, внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве.

6. Воспитывать нравственные качества, умение работать в команде.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы и устные рассказы с детьми, заучивание стихов наизусть, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и книг по сказкам, прослушивание и обсуждение сказок, рисование на тему « Мой любимый сказочный герой», закрепление основных движений на физкультурных занятиях, разучивание новой подвижной игры.

Оборудование: книги с изученными сказками, загадки, 2 фланелеграфа, магнитная доска, 3 набора сказок, книга с казахской народной сказкой» Как гусь перехитрил лису» и к ней иллюстрация, звуки природы в сопровождении фоновой музыки, минусовка «Два веселых гуся», «тоннель», кочки, планки для перепрыгивания, портрет А. Л. Барто.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия.

Дети под музыку маршем в колонне по одному входят в зал, встают около стульчиков, здороваются на казахском языке, присаживаются на стульчики.

Объявляю детям:

Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие, где нас будут ожидать интересные задания, необычные препятствия, которые мы будем преодолевать.

На протяжении всего путешествия мы будем разговаривать и чтобы наша речь была правильной и внятной, нужно подготовить к этому язычок.

Проговаривание чистоговорки:

Я по камешкам пошел

Шубку новую нашел.

Загадки по сказкам

(3 раза хоровые ответы, 3 индивидуальных). Как назвать одним словом: кубики, мяч, кукла, машины?

(игрушки)

Вот сейчас мы и поговорим об игрушках, но в начале скажите, кто изображен на этом портрете? Какие произведения А.Л.Барто вы знаете? Давайте вспомним веселые стихотворения поэтессы А. Л.Барто, в которых рассказывалось о разных игрушках.

Попросить детей, которые помнят эти стихи, прочитать их.

Стихи А.Л.Барто.

1.Грузовик

3.Кораблик.

5.Самолет.

.Физ. минутка .

Воспитатель рассказывает стихотворения А.Л. Барто из цикла « Игрушки», а дети выполняют упражнения.

    «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Дети становятся шоферами и пробегают дистанцию с вытянутыми руками, будто держат в них руль.

    «Кораблик»

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: « Прокати капитан!»

Дети, как будто тянут веревку и прыгают « как лягушки»

    « Самолет»

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Дети « летят» по кругу, как « самолеты» , руки-крылья.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Все дети превращаются в Бычков - каждый охватывает за пояс впереди стоящего игрока. Первый игрок приставляет руки ко лбу, изображая рога бычка. Идут качаясь из стороны в сторону, на слова «упаду» приседают.

Дети присаживаются на стульчики.

Мы с вами в течение нескольких месяцев знакомились со многими сказками и я хочу узнать, какой зверь в сказках самый хитрый? (лиса) А я знаю казахскую народную сказку, где гусь перехитрил лису.

Чтение казахской народной сказки « Как гусь перехитрил лису»

Как называется эта сказка? Какой народ создал эту сказку? Кого поймала лиса, когда гуляла по лугу? Что она с ним сделала? Что спросила лиса у гуся? Что ответил гусь лисе? Как вы думаете, гусь лису или нет? Почему? А как вы считаете, хорошая черта хитрость или нет? Нужно быть хитрым в жизни или нет?

Физ. минутка.

Украинская народная песенка « Два веселых гуся»

Дети поют песенку и выполняют движения.

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один-серый

Другой-белый,

Два веселых гуся.

Вытянули шеи –

У кого длиннее.

Один – серый,

Другой – белый,

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один – серый,

Другой – белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

« Ой, пропали гуси!

Один – серый,

Другой – белый,

Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один – серый,

Другой – белый,

Кланялись бабусе.

Дети садятся на свои места.

Пока дети садятся на стульчики, выставляется атрибутика для следующего задания.

Предлагаю преодолеть препятствия, которые помогут попасть в страну волшебных сказок.

    « Тоннель» - проползти сквозь тоннель.

    « Кочки» - шагать с кочки на кочку, не намочив ноги.

    « Прыжки» - прыжки через шнур (высота – 30 см.).

    « Ходьба на носочках» - как мышки сели на свои места.

Говорю, что подул сильный ветер (звук дующего ветра), закрываем скорее глаза, чтобы в глазки не попали соринки. В это время выставляется необходимая атрибутика для следующего задания: 1 фланелеграф, 2 магнитных доски, 3 набора плоскастного театра сказок, книги и иллюстрации к пройденным сказкам. Дети должны назвать сказку по увиденным иллюстрациям. Во время того, когда дул ветер, сказки перепутались и их надо распутать.

Игра « Найди героев своей сказки».

    «Красная шапочка»

    «Лисичка со скалочкой»

    «Три медведя»

Подвижная игра « Затейники»

Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию педагога) и произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем……вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. Затейник меняется, игра повторяется 3-4 раза.

Хвалю детей за активное участие в занятии, отмечаю самых внимательных.

Познание, музыка, художественное творчество (рисование), о.б.ж., экология.

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель:

  • Закрепить с детьми знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); способ сравнения предметов по ширине, обозначать результат сравнения словами; выкладывать из геометрических фигур лес, из счётных палочек-избушку.
  • Развивать внимание, умение мыс лить, рассуждать.
  • Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
  • Закрепить знания о диких животных, их детёнышах. Помогать употреблять в речи имена существительных в форме ед. и мн. числа. (обозначать животных и их детёнышей), образовывать ласковые слова.
  • Использовать коммуникативно - диалоговую технологию: диалоги в решении проблемной ситуации у героев занятия: лягушат, машеньки, деда и бабушки, медведя. иметь желание помочь им.
  • Свободно выполнять простые танцевальные движения, легко и свободно двигаться под музыку и без неё.
  • Применять нетрадиционную технику рисования: рисование песком на стекле (пескографе).
  • Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, изготовление пескографов, организованная образовательная деятельность.

Оборудование:

Демонстрационный. - фланелеграф, геометрические фигуры, картинки диких животных, дерево с воронами, «червячки» (сшитые), ведёрки с кварцевым песком, фонограммы «звуки леса», «плеска воды», куклы би-ба-бо (дед, баба, машенька, медведь); пескографы, кварцевый песок, «озеро», мусор,

Раздаточный: пеналы с геометрическими фигурами, счётные палочки, картинки животных.

Дети играют в группе.

Воспитатель - Тише, ребята! Вам не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (обращает внимание на деда и бабу - куклы би-ба-бо). Ой, ребята, это ведь дедушка и бабушка. Как вы думаете, откуда они? (из сказки).

Интересно, что это за сказка, в которой есть герои бабушка и дедушка? (ответы детей). (Плач деда и бабы) - Что у вас случилось?

Дед: Наша внучка заблудилась.

Баба: Пошла с подружками в лес и потерялась.

Воспитатель: Дети, а можно ли одним с друзьями ходить в лес? (нет, это опасно; можно потеряться встретиться с волком-испугаться). А с кем можно? (только со взрослыми которых знаешь). Догадались какая это сказка? (Маша и медведь).

Воспитатель: Что теперь делать? (надо помочь бабе и деду найти Машу и проводить её домой; помочь выйти из леса).

(Обращается к деду и бабе) Непечальтесь, мы с ребятами вам поможем. Дети, а чтобы легче было идти, давайте составим картинку леса, где Машенька заблудилась.

(дети садятся за столы, на которых-индивидуальные фланелеграфы, пеналы с геометрическими фигурами).

Воспитатель: Отгадайте мои загадки, а отгадки поднимите вверх и покажите мне.

«Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня!»

Дети: Крут (поднимают и показывают)

Воспитатель: Круг, как солнце чистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг!

Дети выкладывают солнце.

Воспитатель:

«Три сторонки, три угла,

Три вершинки, вот и я?» (треугольник).

Воспитатель: Сколько их у вас?

Что можно построить из треугольников в лесу? (ёлочки)

Наши треугольнички в ёлочки сложились.

Лес дремучий вырос - кто в нём заблудился? (Машенька)

Дети выкладывают ёлочки на фланелеграфе.

Воспитатель: «Все четыре стороны и они всегда равны.

А фигура та, ребята, называется... ? (квадратом) - показывают квадрат. Чем могут быть квадратики на нашей картине? (пенёчки).

Дети выкладывают.

Ой, ребята, какие красивые у вас картины, я сейчас тоже свою сделаю. Выкладываю фигуры.

Какой дремучий лес вырос!

Сколько ёлочек? (много)

Сколько пенёчков? (много)

Что можно сказать о ёлочках и пенёчках? (сколько ёлочек, столько и пенёчков.поровну одинаково).

Как вы узнали? (я под каждую ёлочку поставила пенёчек).

Дети встают в круг.

А кого мы можем встретить в лесу? (диких животных).

Каких диких животных вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель некоторых животных выставляет на фланелеграф.

А кто такие дикие животные? (они сами себе добывают еду, строят жилище, живут в лесу).

Слышите! Ворона каркает (обращает внимание на дерево, на нём сидят вороны, а под ним - червячки).

Давайте поищем червячков!

Песенка-физминутка. «1, 2, 3, 4, 5 - червячки пошли гулять.»

Воспитатель: Давайте прогоним ворон, чтоб не пугали червячков. Кыш! Кыш! Кыш!

Червячки: Спасибо, вамребята, что ворон прогнали. Вот вам за это ведёрко с чистым песком, у нас всегда в запасе в наших кладовых есть песок!

Воспитатель:

Посмотрите! (обращаю внимание на картинку, на ней появились тропинки и избушка)

А вот и тропинки, которые приведут нас к избушке.

По какой тропинке идти? Что можно сказать о них? (они разные).

Покажите ширину тропинки. Как узнать, какая тропинка шире, а какая уже? Что надо для этого сделать?

Какого цвета широкая тропинка?

Какая узкая?

По какой тропинке все вместе пойдём? (по широкой).

А вот и избушка. Чья она? (медведя).

Шум леса.

Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Мишке она понравилась. И Маша стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала, как мы с вами.

Собирайтесь - ка, ребятки, на весёлую зарядку.

Мише надо помогать,

Мише надо отдыхать.

Я на цыпочках хожу

Я его не разбужу.

У животных, как и у людей, есть свои детки-детёныши.

У лисицы? (лисята), а если один? (лисёнок).

Убельчихи? (бельчата), а если один? (бельчонок).

У зайца? (зайчата), а если один? (зайчонок).

У медведицы? (медвежата), а если один? (медвежонок).

У волка? (волчата), а если один? (волчонок).

У ежихи? (ежата), а если один? (ежонок).

Воспитатель: Ну теперь, будьте внимательны!

У лисы - хвост, а у лисёнка? (хвостик).

У волка - зубы, а у волчонка? (зубки).

У медведицы - лапы, а у медвежонка? (лапочки).

У зайца-уши, а у зайчишки? (ушки).

У ежа - нос, а у ежонка? (носик).

Подходим к картинке воспитателя.

Дети, что вы заметили? (лягушонка)

Что-то с ним не так. (он грустит).

Лягушонок: Пожалуйста, помогите нашему озеру! В нём исчезли рыбки, водоросли, ракушки, даже нет чистого песка.

Воспитатель: Что же тут случилось? (озеро стало грязным: люди набросали много мусора, убирают за собой).

Что же делать? (нужно собрать мусор, а на берег принести чистый песок).

А где мы возьмём чистый песок?

Лягушонок: Вам помогут червячки!

Воспитатель:

Мои пяточки идут!

Меня к Мишенке ведут!

Появляется игрушка медведь.

Дети: Миша отпусти Машеньку, а мы с ребятами её проводим к бабушке и дедушке.

Медведь: Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала. Вот прошу сделать новый домик.

Дети подходят к столам и стоя из счётных палочек выкладывают домики.

Медведь Юи, какие красивые дома! Могу и в этом жить, и в этом жить, и в этом! Я сейчас медвежат позову, друзей, пусть заселяются и мне не скучно будет. Ну, спасибо, помогли! А вот и Маша! Проводите её, там за озером - деревня!

Дети: До свидания, Миша!

Пока дети строят избушки, рассыпать мусор около озера - фонограмма плеска воды.

Воспитатель: А вот и озеро! Давайте уберём мусор и насыпим на берег чистого песка.

Что можно делать на песочке у озера? (загорать, играть, строить из песка куличики, замки, рисовать).

Давайте заглянем в озеро вода чистая, прозрачная. Что мы видим? (себя). Правильно своё отражение (комментарии к отражению).

Я предлагаю вам его нарисовать на песочке, но прежде....

Муз. физминутка.

Дети подходят к пескографу и рисуют на стекле песком своё отражение.

Маша: Какие вы молодцы! Мне жаль с вами расставаться, но я буду приходить на бережок озера и любоваться вашими рисунками.

Воспитатель: Вот и деревня! Посмотрите, какое озеро стало светлым, и лягушонок повеселел! Вернулась Маша домой, целёхонькая и невредимая!

Дед и баба: Спасибо, что помогли Маше и проводили её к нам.

Воспитатель: Вот нашей сказочке конец, а кто смотрел и слушал - молодец!

Рефлексия: Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии в сказку? Какие добрые дела мы сделали?

Конспект интегрированного занятия с детьми 4-5 лет "Ожившая сказка"

Данный материал предназначен для детей 4-5 лет, может быть интересен воспитателям детских садов для применения в учебно-образовательном процессе.

Интегрируемые области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:
заинтересовать детей чтением книг, вызвать желание рассматривать иллюстрации, инсценировать художественные произведения.

Задачи:
- формировать у детей понимание того, что из книг можно узнать много интересного;
- продолжать работу по формированию книжной культуры, показать, как важны в книге рисунки;
- развивать интонационную выразительность речи, внимание, память в процессе обыгрывания сказки;
- воспитывать желание участвовать в совместных играх.

Ход занятия:

1.Организационный момент.
- Здравствуйте, гости! «Здравствуйте», – какое доброе и красивое слово! А я знаю игру с этим словом. (Нежно передают друг другу "сердечко" и ласково здороваются).
2.Беседа.
- Вы любите сказки?
- Назовите свою любимую сказку?
- Кто ваш любимый сказочный герой?
3.Викторина.

Сейчас я загадаю вам загадки и проверю, как вы знаете сказки.
А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко. Не послушался кота, выглянул в окошко.
Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться? Очень вкусная вода, в ямке, из копытца.
Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Отгадайте без подсказки, из какой ушел я сказки?
Где и когда приключилось такое – мышка разбила яйцо золотое?
Он не низок, ни высок и не заперт на замок.
Бабушка девочку очень любила, красную шапочку ей подарила.
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.
Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.
Есть у лошади сынок, удивительный конёк по прозванию…
- Я вижу, вы знаете и любите сказки. У меня для вас есть сюрприз.
4. Дидактическая игра.
Подаю детям коробку с надписью:
«Коробка эта для ребят,
Кто любит сказки все подряд.
Смелее крышку открывай,
И что увидишь - доставай».
Дети достают книги, выбирают кому какая нравится.
- Как называется твоя книга?
- А как ты догадался?
- Рисунки в книгах очень важны, рассматривая их, можно узнать о чём книга, много нового и интересного. Внимательно рассмотрите картинки и ответьте на вопросы.
- Кто герои твоей сказки?
- У кого в сказке живёт лиса? Волк?
- Чем звери в сказке отличаются от обычных зверей?
- Ой, кто-то в коробке шумит! (Достаю картинки животных и предметов из сказок).
- Из чьей сказки сбежал герой, которого я показываю?
- Из какой сказки предмет, который я держу?
5. Сюрпризный момент.
Входит сказочная Фея.
- Герои моей любимой сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» куда-то убежали. Помогите найти их.
(Дети находят костюмы, которые висят на стульчиках.)
- Сегодня у нас гости, и я хочу рассказать им мою любимую сказку. Вы мне поможете?
Фея предлагает детям надеть костюмы и инсценировать сказку «Петушок и бобовое зёрнышко»
6. Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
7. Итог.
Фея благодарит ребят за то, что помогли «оживить» сказку и дарит детям новые книги, просит их любить, читать и беречь.