Данная разработка урока составлена для учащихся 5 класса УМК Ловягин С.Н., Вахрушев А.А, Раутиан А.С., а так же может быть использована при проведении уроков и по другим программам. Урок изучения нового материала: предполагает работу учащихся с текстом учебника, микроскопами (при выполнении лабораторной работы), работой с гербариями, подготовка сообщений учащимися по теме, что позволяет учащимся организовать свои действия, работать с информацией, работать в группе, делать выводы.

Конспект урока по теме: «Водоросли-слоевищные растения» 5 класс

Задачи:

Познакомить учащихся с водорослями как представителями древних растений;

Сформировать знания об их среде обитания;

Раскрыть особенности строения тела;

Показать строение одноклеточных водорослей на примере хламидоманады;

Познакомить с многообразием одноклеточных и многоклеточных водорослей;

Показать значение водорослей в природе и жизни человека;

Продолжить развивать умение пользоваться микроскопом;

Продолжить формирование умения работать с учебником;

План урока:

1. Организационный момент

2. Объяснение нового материала. Лабораторная работа.

3. Закрепление

4. Домашнее задание

Оборудование: гербарий, морские водоросли, дидактические карточки, микроскоп, микропрепараты зеленой водоросли спирогиры.

Ход урока.

Вступительное слово учителя: Добрый день! Посмотрите в окно и улыбнитесь окружающему нас миру, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и пожелайте здоровья себе и окружающим. Начинаем работать.

1. Организационный момент (5 мин).

Актуализация проблемы:

Антошка: Мои рыбки в аквариуме все водоросли съели — и валлиснерию, и рдест.

Биолог: Ты ошибаешься, валлиснерия и рдест — цветковые растения. Не все, что в воде растет, - водоросли.

1. Чем различаются взгляды Антошки и биолога?

2. Что нужно обсудить на уроке, чтобы Антошка согласился с биологом?

4. Какие царства живой природы вы знаете?

5. А к какому царству можно отнести водоросли? На этот вопрос мы сегодня постараемся ответить.

Ребята сегодня мы работаем по группам. Я сейчас раздам задания каждой группе.

1. Где обитают водоросли?

2. Какой способ питания у водорослей?

3. Как устроены водоросли?

4. Какие бывают водоросли?

Учащиеся находят ответы на вопросы в учебнике на стр.108.

Обсуждение ответов. Слайды презентации.

1. Место обитания.

Почти все водоросли обитают в воде. Немногие — на камнях, древесине, песке, коре. Водоросли населяют моря, реки и озера лишь на тех глубинах, куда проникает солнечный свет.

Записывают в тетрадях: в воде, во влажных местах, на камнях и древисине.

2. Питание.

Водоросли потребляют растворенные минеральные вещества, воду, углекислый газ, кислород и энергию света. Однако в темноте многие водоросли начинают питаться растворенными в воде органическими веществами.

Автотрофное - создание питательных веществ в процессе фотосинтеза.

Гетеротрофное - всасывание растворов питательных веществ.

3. Строение.

Рассмотрите рис.19.1 стр.108. и выявите различия в строении изображенных на нем растений.

Как называется водоросль? (зеленая водоросль хламидомонада)

Сколько клеток у хламидомонады? (одна)

А все ли водоросли состоят из одной клетки как хламидомонада? (нет)

Какие две группы “Водорослей” можно выделить на основании этого рисунка?

Водоросли

Одноклеточные Многоклеточные

(хламидомонада) (спирогира)

Среди водорослей встречаются одноклеточные, колониальные и многоклеточные формы. Тело многоклеточных водорослей не имеет настоящих корней, стеблей и листьев и называется слоевищем (талломом).

Одноклеточные водоросли - микроскопические организмы, а размеры многоклеточных водорослей могут достигать нескольких десятков метров.

Какого цвета эти водоросли?

Хламидомонада (с греческого “простейший организм, покрытый одеждой-оболочкой). Хламидомонада имеет овальную форму. и два жгутика, благодаря которым она передвигается в воде. Снаружи покрыта прозрачной оболочкой, под которой расположены цитоплазма, ядро, хлоропласт чашевидной формы и красный «глазок», с помощью которого хламидомонада различает свет, необходимый ей для фотосинтеза. «Глазок» воспринимает свет — и хламидомонада движется в сторону освещенного места. У нее есть пульсирующие вакуоли, которые выводят из клетки избыток воды.

Выполнение лабораторной работы: «Строение зеленой водоросли спирогиры».

Порядок выполнения лабораторной работы:

1. Рассмотреть внешний вид водоросли спирогира.

2. Зарисовать и обозначить названия отдельных частей водоросли.

3. Рассмотреть под микроскопом микропрепарат спирогиры.

4. Зарисовать клетки спирогиры и обозначить названия ее органотел: (ядро, клеточная стенка, цитоплазма, вакуоли, хроматофор).

5. Сделать выводы.

4. Заслушивание 4 группы разнообразие водорослей.

Слайды презентации на экране. Гербарии водорослей на столах у учащихся.

Найдите эти водоросли в гербариях.

Зеленые водоросли.

Красные водоросли.

Бурые водоросли

Вывод : На какой вопрос мы сегодня отвечали на уроке?

Водоросли — это низшие слоевищные растения, их тело представлено в виде таллома (слоевища). В их клетках содержится хропласты с пигментами. Поглощение необходимых веществ и удаление ненужных у водорослей осуществляется всей поверхностью тела. Они снабжают атмосферу земли кислородом. Составляют важное звено в цепочке взаимосвязей живых организмов.

Ребята отгадайте загадку про водоросль о которой сегодня мы говорили:

Какая водоросль имеет в названии следующие составные части: предлог, кулинарное изделие, имя девочки. (спирогира)

Домашнее задание: параграф 19, вопросы 3-8, придумать загадки на тему водоросли.

Жукова Валентина Андреевна

учитель биологии

ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида № 10

Конспект урока по теме «Водоросли» 6 класс

Задачи:

— познакомить учащихся с водорослями как представителями древних растений;

— сформировать знания об их среде обитания;

— раскрыть особенности строения тела;

— показать строение одноклеточных водорослей на примере хламидоманады;

— объяснить способы размножения водорослей;

— познакомить с многообразием одноклеточных и многоклеточных водорослей;

— показать значение водорослей в природе и жизни человека;

— продолжить развивать умение пользоваться микроскопом и готовить микропрепараты.

Средства обучения:

— кинофильм «Водоросли» (20 мин);

— иллюстрации;

— инструкционные карточки.

Словарь: высшие растения, низшие растения, ризоиды, таллом, слоевище, одноклеточные и многоклеточные водоросли, хламидомонада, хроматофор, хлорофилл, хлоропласты, половое размножение, гаметы, бесполое размножение, зооспоры, автотрофы.

План урока:

1.Организационный момент, фонетическая зарядка

2. Объяснение нового материала

3. Закрепление

4. Домашнее задание

Ход урока.

    Организационный момент

Выступления учащихся:

1) У Багамских островов на глубине 269 м., где поглощается 99,9995% солнечного света, в 1984 г. обнаружили бурые водоросли. Бурая водоросль макроцистис грушеносный вырастает за день на 45 см. и достигает длины 160 м.

2) Кислородом нашу планету снабжают растения и больше всего его выделяют водоросли. В процессе фотосинтеза водоросль хлорелла выделяет количество кислорода, значительно превышающее её массу. Способность хлореллы давать большое количество органических веществ и выделять много кислорода позволяет учёным предполагать, что хлореллу можно использовать в оранжереях космических кораблей как источник кислорода и пищи для космонавтов.

3) Водоросли встречаются и в местах обитания с экстремальными условиями – во льдах горных вершин и Заполярья. В горячих источниках Камчатки, температура которых достигает 75,7С (обнаружено 27 видов водорослей). В настоящее время обнаружено более 100 видов водорослей, развивающихся на поверхности снега и льда. Окраска снега может быть зелёной, красной, голубой, бурой, жёлтой и даже чёрной – в зависимости от видов, которые преобладают среди снежных водорослей.

2. Объяснение нового материала.

— Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

— Водоросли.

— Да. Водоросли – самые древние растения на нашей планете, они дали начало всем наземным растениям. Мир водорослей огромен по численности и разнообразен по формам.

Все вы наверняка видели водоросли. Где?

— В аквариуме, в реке, на море.

— А из рассказов ребят, где ещё можно встретить водоросли?

— На снегу, во льдах, в горячих источниках.

— Посмотрите и скажите, где ещё живут водоросли?

ФИЛЬМ

— На деревьях, на камнях, на почве.

— Мы с вами говорили, что цветковые растения – высшие растения. Водоросли – низшие растения. Почему? Чем они отличаются?

Высшие растения

Низшие растения

Есть

органы →

Нет

корень,

стебель,

листья

ФИЛЬМ

тело – таллом

(слоевище ),

могут быть ризоиды – подобные корню

формы слоевища:

нитевидные – кустовидные – пластинчатые

(подобрать название под рисунок)

Водоросли

Одноклеточные

ФИЛЬМ

Докажите, что клетка водорослей не отличается по своему строению от растительной.

Хламидоманада

хроматофор – «носитель окраски», органоид, содержащий хлорофилл.

Многоклеточные

ФИЛЬМ

    Зелёные

    Бурые

    Красные

Водоросли

ФИЛЬМ

Цветковые растения

В хроматофоре

хлорофилл

В хлоропластах

Размножение

Половое

ФИЛЬМ

При неблагоприятных условиях

— Путём слияния двух 2 гамет и последующего нового деления

Гаметы – это….

Зигота – это ….

Бесполое

ФИЛЬМ

При благоприятных условиях

— Путём образования зооспор

Зооспоры – это ….

Лабораторная работа «Размножение одноклеточных водорослей».

    Осторожно вместе с тонким слоем субстрата срежьте ножом скопление одноклеточных водорослей, образующих зелёный налёт на коре деревьев (со стенки цветочного горшка)

    Положите кусочек коры с налётом в воду на 1-2 мин и поместите по сильный электрический свет на 15-20 мин.

    Понаблюдайте, изменился ли цвет колонии водорослей, запишите это в тетрадь.

    Осторожно соскоблите препаровальной иглой едва заметное количество водорослей на предметное стекло, капните воды и покройте препарат покровным стеклом.

    Рассмотрите невооружённым глазом и запишите, что вы видите.

    Затем рассмотрите препарат при малом увеличении микроскопа, зарисуйте увиденное.

    Поставьте препарат под большое увеличение, рассмотрите и так же зарисуйте увиденное.

    Поищите на препарате водоросли, собранные «пакетиком», делящиеся клетки водоросли, зарисуйте их, подпишите весь рисунок. Водоросль назовите.

Водоросли – автотрофы. Что это значит?

— А водоросли вредные или полезные?

ФИЛЬМ

— А где ещё используются водоросли?

3. Закрепление

— Что это?

ФИЛЬМ «Тина» — скопление различных нитчатых водорослей

ФИЛЬМ водные растения – у них есть стебель, листья, корень

Вывод: не все растения, обитающие в воде, водоросли

ФИЛЬМ

4. Итог урока

Водоросли – это низшие споровые растения, их тело представлено в виде таллома (слоевища). В их клетках содержится хроматофоры с пигментами. Поглощение необходимых веществ и удаление ненужных у водорослей осуществляется всей поверхностью тела. Они снабжают атмосферу земли кислородом. Составляют важное звено в цепочке взаимосвязей живых организмов.

Домашнее задание.

Источники информации:

1. Ботаника. Учебник для 5-6 кл. Корчагина В.А.

2. Видеофильм «Водоросли» (Леннаучфильм)1987 г.

3. http://c1gas2org.wpengine.netdna-cdn.com/files/2009/07/algae.jpg — нитчатые водоросли

4. http://www.hyscience.com/archives/brown%20seaweed.jpg – кустовые водоросли

5. http://s.primamedia.ru/f/big/136/135372.jpg — пластинчатые водоросли

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с особенностями среды обитания, строения и жизнедеятельности водорослей, как наиболее просто организованных представителей растительного мира;
  2. Объяснить способы размножения водорослей;
  3. Показать значение водорослей в природе и жизни человека.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование:

Таблица “Водоросли”, презентация темы (мультимедийное сопровождение) “Водоросли”, индивидуальные карточки, рисунки водорослей, рецепт салата из водорослей.

Ход урока

1. Организационный момент:

Приветствие учащихся – 1 минута, (слайд 1, 2) Приложение 1

Подготовка к опросу – 3 минуты.

2. Проверка домашнего задания:

  • Работа по индивидуальным карточкам (4 человека)
    – размеры растений – рис.30 (Приложение 3 , Приложение 4 )
    – разнообразие растений – рис 31, 32, 33 (Приложение 2 )
    – работа с классом мини– футбол (слайд 3, 4, 5)
  • Фронтальный опрос. Разминка “Термины” (1–4 человека)
    – ботаника – это…..
    – низшие растения – это…..
    – высшие растения – это…
    – таллом, или слоевище – это…
  • Индивидуальная работа с учащимся (слайд 6) . Работа у доски. Выстраивание классификации царства растений

3. Активизация знаний учащихся

Индивидуальный опрос 5 учащихся. Вопросы в конце параграфа.

– Что изучает ботаника?

– Почему растения выделили в самостоятельное царство?

– Какое значение имеют растения в природе?

– Какое значение имеют растения в жизни человека?

– Почему нужно охранять растения?

Оценивание ответов учащихся

4. Изучение нового материала (25 мин)

9Запись в тетради темы урока). Рассказ учителя (слайд 7).

Водоросли самые древние животные на Земле. Они в основном живут в воде, но встречаются виды, обитающие на сырых участках почвы, коре деревьев и других местах с повышенной влажностью.

Среди водорослей есть одноклеточные и многоклеточные растения. Водоросли относятся к низшим растениям. Они не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев. Водоросли размножаются простым делением клеток или спорами.

Водоросли произошли от различных предков.

1) Одноклеточные водоросли

(Работа с учебником стр. 58–67 по 1–2 вариантам).

Обитание или распространение (слайд 8)

Зеленые водоросли обитают в соленой и пресной воде, на суше, на поверхности растений, камней или зданий, в сырых, затененных местах. Вы, очевидно, наблюдали летом “цветение” воды в лужах и прудах, а при сильном освещении и в аквариуме (слайд 9) . “Цветущая” вода имеет изумрудный оттенок. Под микроскопом в капле воды видно множество одноклеточных зеленых водорослей, которые и придают ей изумрудный оттенок (слайд 10) .

В “цветении” воды чаще всего встречается одноклеточная водоросль

Хлорелла. *Строение: оболочка, цитоплазма с ядром, а в цитоплазме зеленый хроматофор (слайд 11) .

* Размножение хлореллы (слайд 12) .

* Зеленая одноклеточная водоросль, распространенная в пресных водоемах и на влажных почвах, (слайд 13)

Хламидомонада (с греческого “простейший организм, покрытый одеждой-оболочкой” (слайд 14). Имеет грушевидную форму, движется в воде при помощи 2-х жгутиков.

* Строение (стр. 35 хламидомонада и хлорелла) снаружи покрыта прозрачной оболочкой, под которой расположены цитоплазма с ядром, красный “глазок” (светочувствительное тельце красного цвета), крупная вакуоль (заполненная клеточным соком), и две маленькие пульсирующие вакуоли. Хлорофилл и другие пигменты находятся в хроматофоре, (слайд 15)

* Размножение, (слайд 16, 17)

В рабочей тетради оформить лабораторную работу № 39, стр. 18.

Динамическая пауза (движение водорослей при течении)

2) Многоклеточные водоросли

Зеленые водоросли обитают в проточных водоемах, прикрепленных к подводным камням и корягам (улотрикс). В стоячих и медленно текущих водах плавают и оседают на дно ярко-зеленые камки. Они похожи на вату и образованны скоплениями нитчатой водоросли спирогиры. Живут в морях и океанах (ульва или морской салат). В пресноводной воде обитают харовые водоросли, имеющие сложное строение (слайд 18, 19).

У многоклеточных представителей зеленых водорослей тело (слоевище) имеет форму нитей или плоских листовидных образований. У харовых водорослей имеются ризоиды (с греческого “риза” – корень и “Эйдос” – вид) бесцветные ветвистые нитевидные клетки. С помощью их прикрепляются к грунту.

Бурые водоросли. Морские растения, внешний признак желтовато-бурая окраска слоевищ. Что такое слоевище? Нитевидное, шаровидное, пластинчатое, кустообразное. К грунту прикрепляются ризоидами или основанием слоевища. У некоторых бурых водорослей появляются группы клеток, которые можно назвать тканями (слайд 20).

Ламинария, или морская капуста (север, Ледовитый океан). Цистозейра (Черное море).

Красные водоросли или багрянки – многоклеточные морские растения. Редко встречаются в пресноводных водоемах. Очень немногие одноклеточные. Размеры от нескольких сантиметров до 1 метра в длину. Кроме хлорофилла содержаться красные и синие пигменты. Багрянки разнообразны: нитевидные, цилиндрические, кораллоподобные и т.д. Их можно встретить даже на глубине 100–200 метров (слайд 21).

В каких морях обитают филлофора, порфира и др.?

Почему они разные?

? проблемный вопрос (слайд 22)

А на одном ли уровне живут водоросли? (слайд 23)

5. Беседа с учащимися для проверки усвоенных знаний

Какое значение водорослей для человека?

  1. Питаются рыбы и другие животные.
  2. Химическая промышленность – йод, калийные соли, целлюлоза, спирт и др.
  3. Удобрение и корм скоту.
  4. Агар-агар, использование в хлебопечении, кондитерской, бумажной и текстильной промышленности. Выращивают микроорганизмы.
  5. Для разнообразных блюд, (слайд 24)

Вывод: Наличие водоросли – необходимое условие для нормальной жизни водоема.

(Рецепты салатов из морской капусты), (слайд 25)

6. Закрепление материала

  • Показ рисунков различных видов водорослей. Необходимо назвать вид или род, класс…(Приложение 7 )
  • Индивидуальная работа у доски. Квалификация отдела водоросли, (углубление), (Приложение 5 , Приложение 6 )

7. Оценивание работы учащихся на уроке.

  • За работу на уроке всем ребятам раздать рецепт приготовления салата из водорослей “ Витаминный” (Приложение 8 ).

8. Объяснение домашнего задания.

На дом § 12, упр. 40, 41, 42 в рабочей тетради.

9. Рефлексия предлагается пруд, на который нужно прикрепить разного цвета водоросли по настроению и интересу к уроку. (По Люшеру).

Урок биологии 6 класс

План конспект урока на тему: «Водоросли. Общая характеристика».

Цель урока: сформировать представление о водорослях, понятие о строении, научить отличать водоросли от других растений

Планируемый результат : познакомиться с многообразием водорослей, выявить отличительные признаки водорослей, научиться бережно относиться к природе.

Задачи:

    Образовательная – формирование у учащихся представления о низших растениях на примере водорослей.

    Воспитательная – формирование коммуникативных универсальных учебных действий, в том числе умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

    Развивающая – развитие исследовательских умений школьников.

Этапы урока

Учитель

Ученики

1.Организационный

Приветствует учеников. Проверка отсутствующих. Настраивает на работу.

Приветствуют учителя. Настраиваются на активную работу.

2. Актуализация знаний

Ученики делятся на два варианта, раздаются карточки с заданиями, за каждое задание начисляются баллы.

Выполняют задания

(6 мин)

3.Изучение нового материала

Мы с вами говорили, что растения делятся на две большие группы – высшие и низшие растения. Какие растения относятся к низшим? Почему?

Сегодня мы с вами поближе познакомимся с водорослями.

А что именно мы должны о них узнать?

А что вы уже знаете о водорослях?

Рассказ учителя Слушают, смотрят слайды презентации

A ) Среды обитания

Водоросли самые древние животные на Земле. Основная масса водорослей обитает в водной среде, но встречаются так же водоросли в почве, воздухе, на стволах деревьев, так же могут образовывать симбиоз с грибами, образуя лишайники.

В водной среде они могут входить в состав планктона (фитопланктон), так и произрастать на дне водоемов.

Итак, подведём итог по пункту "Среда обитания":

Б) Строение клетки водорослей.

Среди водорослей есть одноклеточные и многоклеточные растения.

Водоросли произошли от различных предков. Ботаники насчитывают 30 тыс. видов водорослей – от одноклеточных организмов до гигантов длинной в десятки метров. Общие признаки водорослей: тело – талом или слоевище, не разделено на органы. По строению талом бывает одноклеточным (диатомовые, некоторые зеленые водоросли), многоклеточным (зеленые, красные, бурые водоросли).

Среда жизни – вода, влажные участки на суше.

Окраску обеспечивают пигменты (красящие вещества). Часто отделы водорослей называют в зависимости от окраски тела, которую обеспечивают пигменты. Хлоропласты водорослей называют хроматофорами. Хотя все водоросли содержат хлорофил, не все они зеленые. Видимый цвет у хроматофор разный. В систематике принято выделять отделы зеленых, бурых, красных, диатомовых водорослей. Клетки водорослей по строению напоминают клетку наземных растений.

Сверху покрыты клеточной оболочкой, богатой целлюлозой и пектиновыми веществами.

Центр клетки - ядро.

Водоросли содержат хлорофилл, содержащийся в хроматофорах различного строения - грушевидного, спиралевидного (спирогира) и т.д.

Есть так же вакуоли и цитоплазма, красный светочувствительный глазок.

Строение слоевища. (Слайд6)

Тело водорослей представлено талломом и не имеет настоящих тканей, а следовательно и органов – листьев, стебля, корней. Тело некоторых водорослей напоминает тело наземных растений, с листьями и стеблем, но на самом деле это разветвления слоевища.

(Слайд) У водорослей, живущих на дне водоемов, тело крепится к субстрату ризоидами или пластинчатым диском.

(Слайд) Подведём итог по пункту "Строение водорослей"

В) Размножение

Размножаются вегетативным, бесполым и половым путями. При вегетативном разножении одноклеточных водорослей клетка делится на две части. Талломы многоклеточных водорослей делятся на несколько частей.

При бесполом размножении образуются споры со жгутиками или без них. Из спор вырастают взрослые водоросли.

При половом размножении созревшие мужские и женские половые клетки соединяются и образуют зиготу. Она делится на части, и образуются новые водоросли.

Подведем итоги по пункту « Размножение»

Итак, ребята, сегодня мы поближе познакомились с водорослями. Давайте подведем итоги урока. Что же нового вы узнали о водорослях?

Ответы:

Водоросли.

Т.к. не имеют отдельных органов.

Места обитания, внутреннее строение. Разнообразие. Размножение.

Делают вывод:

Водоросли могут обитать

в воде, в почве,

на стволах деревьев и

образовывать симбиоз

с грибами

Делают вывод:

Водоросли могут быть

одноклеточными и

многоклеточными.

В состав клетки входят: ядро, хроматофор, цитоплазма, оболочка. У некоторых представителей могут присутствовать жгутики и глазок.

Делают выводы о трех видах размножения водорослей.

Отвечают на вопросы учителя

4.Закрепление изученного материала

Фронтальный опрос. За каждый правильный ответ ученику начисляется 1 балл.

Где обитают водоросли?

Как размножаются водоросли?

Сколько видов насчитывают ботаники?

Что такое таллом?

С помощью чего тело водорослей крепится к субстрату?

Какие отделы водорослей выделяют в систематике?

В зависимости от чего водоросли распределили на отделы?

Подсчитайте свои баллы и огласите.

12-15 баллов «5»

11- 7 баллов «4»

6- 4 балла «3»

Домашнее задание

§ 32

Водоросли – это растения из подцарства Низших, живущие преимущественно в воде. Тело водоросли представляет собой сплошное слоевище и не разделяется на стебель, корень и листья.

Какие бывают водоросли

В основном, классифицируются по цвету.

Подразделяются на:

  • зеленые;
  • бурые;
  • красные;
  • диатомовые.

Описание водорослей, жизненный цикл, особенности, значение

Зеленые водоросли имеют в своем составе пигмент хлорофилл, необходимый для осуществления процесса фотосинтеза. Пример одноклеточной зеленой водоросли – хламидомонада.

Могут также быть многоклеточными, например, спирогира.

Зеленые водоросли имеют нитчатое или пластинчатое (плоское) строение тела; форма может быть круглая или овальная. Одноклеточные зеленые водоросли могут иметь жгутики. Питаются водоросли автотрофно, то есть используют для получения энергии свет.

Зеленые водоросли обитают на поверхности водоемов, в пределах десяти метров глубины. Также могут встречаться на коре деревьев и на поверхности камней. Размножаются бесполым (делением, митозом) и половым (конъюгацией) способами. Наибольшее количество водорослей появляется весной.

Бурые водоросли многоклеточны, и, как правило, имеют вертикальное положение в воде за счет наличия в составе газовых пузырьков. Растут на больших глубинах. Имеют ризоиды, с помощью которых крепятся к компонентам водоемов. Так же как и зеленые, имеют автотрофное питание. Состоят из дифференцированных клеток. Самые известные бурые водоросли – ламинария. Размножаются вегетативным, бесполым и половым способами. Форма их разнообразна (например, кустообразная).

Красные водоросли живут на самых больших глубинах. У них расчлененное тело, также имеют ризоиды. Содержат в клетках хлорофилл, красные пигменты фикобилины и нерастворимые в воде каротиноиды. Размножаются сложным половым способом.

Если водорослям не хватает света для питания, они могут переходить на гетеротрофное питание. Эти растения необходимы для очищения водоемов и выработки кислорода. Многие из них употребляются в пищу человека.

Диатомовые водоросли одноклеточны; имеют панцирь. В основном, это планктон. Рассмотреть можно только под микроскопом.

Водоросли - это автотрофные, фотосинтезирующие, эукариотические организмы. Насчитывается около 30 000 видов различных водорослей. Водоросли бывают одноклеточные, многоклеточные и колониальные.

Водоросли относят к низшим растениям, потому что они не имеют вегетативных органов(листов, корней, почек и др.), а также механической ткани.

Большинство видов произрастает в толще воды, но некоторые могут жить и на поверхности почвы, на коре деревьев, и на камнях.

Существует три основных отдела водорослей: Зеленые водоросли, Красные водоросли(багрянки) и Бурые водоросли.

Водоросли размножаются как бесполым(вегетативное размножение и образование спор), так и половым путем(образование гамет)